Инновационные бизнес-модели для мировых компаний становятся приоритетнее новой продукции

Топ-менеджеры мировых компаний испытывают «головокружение от инноваций», считая инновационные бизнес-модели более эффективным методом для взаимодействия с клиентами, чем разработка новой продукции, сообщает «Бизнес-ТАСС».

Такую тенденцию выявило ежегодное исследование Global Innovation Barometer, результаты которого опубликовала корпорация General Electric. В ходе исследования было опрошено почти 3000 руководителей высшего звена в 25 странах.

Как следует из официального пресс-релиза GE, в ходе работы было выявлено «головокружение от инноваций». Топ-менеджеры мировых компаний считают инновации одним из своих стратегических приоритетов, однако каждый третий опрошенный руководитель обеспокоен тем, что его бизнес может не сохранить конкурентное преимущество.

«Мировые лидеры собираются с силами, чтобы приспособиться к новым, более сложным условиям ведения бизнеса. Наметилось даже беспокойство, связанное с меняющейся динамикой бизнес-ландшафта, и сомнения в том, какой путь избрать», - говорится в сообщении.

«Перемены происходят непрерывно, и мы можем наблюдать, как на это реагируют главы компаний: они делают ставку на нетрадиционные подходы к инновациям, стремясь устранить препятствия для роста» – комментирует старший вице-президент и директор по маркетингу компании GE Бет Комсток.

При этом топ-менеджеры считают, что инновационные бизнес-модели являются менее рискованным и ресурсоёмким методом для более эффективного понимания и взаимодействия с клиентами, чем разработка новой продукции.

Опрос показал, что представителям высшего руководства крупных компаний трудно противостоять соблазну прибегнуть к протекционистским мерам для уменьшения рисков. 71% опрошенных высказали желание, чтобы местные власти отдавали предпочтение развитию отечественных инноваций. При этом, как ни парадоксально, 53% высказались одновременно и за то, что правительство должно сделать рынок более открытым для иностранных инноваций и инвестиций.