СК исключил насильственную причину смерти журналиста Щекочихина
Экспертизу по делу о смерти Щекочихина проведут французские токсикологи, но криминальную версию следователи исключили.
Смерть журналиста «Новой газеты» Юрия Щекочихина не была насильственной. Об этом заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин, передает «Интерфакс».
Маркин добавил, что экспертизу по делу о смерти Щекочихина проведут французские токсикологи, но криминальную версию точно можно исключить. По его словам, правоохранители долгие годы полагали, что оснований для расследования нет, однако уголовное дело было возбуждено по инициативе председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина в 2008 году.
Как отметил Маркин, в результате ряда экспертиз было установлено, что причиной смерти журналиста стал токсический эпидермальный некролиз — синдром Лайелла.
«В научной литературе нет данных о такой смеси препаратов, которая однозначно может вызвать этот синдром у любого человека. Для одних он может наступить после 10 таблеток аспирина, для других после приема еще какого-либо препарата, причем не обязательно в большом количестве», — рассказал Маркин. Он отметил, что «умышленно заразить такой болезнью нельзя, поэтому ни о какой насильственной смерти речи быть не может».
Юрий Щекочихин почувствовал недомогание 16 июня 2003 года, а 21 июня после командировки в Рязань в тяжелейшем состоянии был доставлен в Центральную клиническую больницу в Москве, где умер. За две недели у него выпали практически все волосы, с тела сошла кожа, один за другим отказали внутренние органы. Уже тогда официальная версия указывала на редкий аллергический синдром Лайелла. Однако поскольку незадолго до смерти журналист, интересовавшийся громкими уголовными делами, получал анонимные угрозы, многие заговорили об умышленном отравлении.
