Правительство Москвы внесло изменения в правовые акты, определяющие ограничения на движение грузового автотранспорта в пределах города, сообщает интернет-портал столичного Департамента транспорта.
Въезд тяжелых грузовиков в пределы МКАД в дневное время будет ограничен с 1 марта 2013 года (ранее планировалось — с 1 февраля). При этом транспортные средства грузоподъемностью более 12 тонн смогут передвигаться по МКАД и в пределах города только в ночное время — с 22.00 до 6.00.
С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет на въезд будет действовать до 24.00.
Срок окончания действия ограничения движения по территории внутри Московской окружной железной дороги грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн переносится с 1 февраля 2013 года на 1 мая 2013 года.
Также будет увеличен на один час период действия ограничений на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны — он устанавливается с 6.00 до 22.00.
Все принятые ограничения будут способствовать улучшению транспортной обстановки в Москве и позволят увеличить количество маршрутов общественного транспорта на МКАД (сейчас уже сформированы заявки на около 150 таких маршрутов).
При этом, параллельно с введением ограничений на движение грузового транспорта, планируется принять ряд мер для развития грузовой логистики, в частности:
- автоматизировать процесс получения разрешений на въезд в город — методика определения необходимости пропуска станет гибче, а процедура получения- максимально в электронном виде;
- начать формирование грузового каркаса, т. е. специальных маршрутов для движения грузовых автомобилей в черте города;
- создать специальные зоны погрузки/разгрузки в местах большой концентрации торговых объектов;
- создавать и развивать современные логистические центры (совместно с Московской и Калужской областями).
По оценкам экспертов, Москву обслуживает в 2 раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, поскольку средняя загрузка грузовика сейчас составляет 25–30 процентов от его грузоподъемности.
Ограничительные меры позволят улучшить транспортную ситуацию и сократить время в пути, в первую очередь, для жителей Московской области, которые используют МКАД для ежедневных поездок, отмечается в сообщении.