Следователи отобрали у оппозиционеров мочу и обвинили в тайном посещении открытых семинаров
Вчера в Воронеже по поручению столичных следователей были проведены обыски и допросы нескольких ключевых активистов оппозиции
Вчера в Воронеже по поручению столичных следователей были проведены обыски и допросы нескольких ключевых активистов оппозиции, как пояснил местный журналист Андрей Насонов, "самых сильных гражданских активистов".
Как сообщает "Независимая газета", к пяти воронежским оппозиционерам - ключевым местным активистам - с обысками нагрянули в 7 утра. Наталья Звягина, преподаватель курса массовых акций в публичной политике в московской Высшей школе экономики, сообщила, что после допроса следователи предложили ей сдать «генетический материал» – мочу на анализ. Звягина, недоумевавшая, зачем это понадобилось СК, делиться своей генетикой отказалась: «Как мои анализы могут помочь в расследовании дела о якобы имевших место массовых беспорядках, не понимаю...» Женщину-следователь в ответ сообщила ей, что с удовольствием сдала бы мочу на анализ, если бы такая надобность возникла у ее коллег.
Следователи пришли также к членам воронежской «Солидарности» Борису Супренку, Александру Болдыреву и Геннадию Панкову и к члену движения «Честный город» Роману Хабарову. Обыск вчера прошел и в воронежском правозащитном центре «Дом прав человека».
Хабаров в твиттере рассказал, что следователь очень рекомендовал ему посмотреть фильм «Анатомия протеста-2» и вопросы задавал словно по фильму: «Про Развозжаева, Лебедева, Навального, Удальцова, Таргамадзе. Видимо, грузинские лари шли через Воронеж...» По словам Хабарова, допросили его маму, у которой следователи допытывались, за кого она голосовала на выборах. «За Путина, конечно...»? – пошутил оппозиционер. После допроса свидетеля Хабарова следователи также потребовали у него отпечатки пальцев и «генетический материал».
Позднее в СК официально подтвердили, что все, у кого прошел обыск, проходят свидетелями по делу о подготовке к массовым беспорядкам. Более того, некоторые из допрошенных якобы посещали семинары в Литве по противодействию фальсификации на выборах. Как пишет та же газета в другом материале, эти лекции продолжались все лето, побывать на них успели около 150 россиян и никакой тайны из семинаров организаторы не делали. Несмотря на то, что с весны 2012 года на них мог в принципе записаться любой желающий, в этих посещениях следствие усмотрело подготовку к оранжевой революции.
Адвокаты позже сообщили, что следователи изымали у оппозиционеров электронные носители – флешки и компьютеры.
Напомним, что фильм «Анатомия протеста-2» был продемонстрирован на телеканале НТВ 5 октября 2012 года. Весь фильм строится на скрытой видеосъемке встречи Таргамадзе с российскими оппозиционерами — Удальцовым и его помощниками Константином Лебедевым, Юрием Аймоледгиновым и Леонидом Развозжаевым. При этом сами журналисты заявили, что видеосъемку скрытой камерой им передал «неизвестный грузин».
После выхода фильма Следственный комитет возбудил уголовное дело о подготовке массовых беспорядков в России, хотя Удальцов и его помощники заявили, что видеокадры были сфальсифицированы. В рамках дела Константина Лебедева и Леонида Развозжаева арестовали до середины декабря. При этом Развозжаев признался, что вся приведенная информация в «Анатомии протеста-2» является правдой, однако Удальцов заявил, что его товарищ оговорил себя под пытками.
