Министр культуры Владимир Мединский подключился к обсуждению проблемы эффективности/неэффективности вузов, поднятой Министерством образования и вызвавшей переполох в научных кругах.
"Минкультуры не может игнорировать рейтинг Минобрнауки, но вместе с общественным советом, ректорами наших вузов, директорами НИИ мы работаем над собственными критериями оценки творческих учебных заведений", написал Мединский в статье, опубликованной в газете "Ведомости" (№ 226, от 28 ноября).
"Мне кажется, пришло время посмотреть на весь комплекс проблем образования и науки в сфере культуры и понять, где точки роста, а где системный сбой, и поэтапно выстроить новую логику процесса", пишет Мединский.
Мединский считает, что министру образования Дмитрию Ливанову "совершенно несправедливо поспешили навесить ярлык «могильщика», но он всего лишь начал решать проблему системно, с госстандартов образования": "Можно критиковать предложенную им методику оценки вузов, но до сего момента у нас не было вообще никакой. При этом тот факт, что ни один российский университет не входит в список 200 лучших институтов мира, регулярно используют как аргумент против того же Минобрнауки. Но что мы можем противопоставить зарубежным рейтингам? Только собственные стандарты качества".
Мединский не согласился с вердиктом Минобрнауки в отношении 15 вузов, признанных неэффективными. "Ни один из наших вузов не будет закрыт на основе рейтинга Минобрнауки", уточнил Мединский, но совершенствовать систему необходимо.
По его мнению, "нельзя оценивать так, как технические или даже гуманитарные институты, вузы, которые готовят творческих работников". "Мне понятно желание Минобрнауки навести здесь порядок, но в культурных учреждениях очень важно в порыве реформировать и улучшить — не навредить и не потерять", заявил Мединский.
"Приняв за аксиому, что творческие институты особенные, я бы пошел еще дальше: избавил бы ВГИК, МАРХИ, Литературный институт и т.д. от лишних факультетов. Юристы, пиарщики, экономисты должны выходить из стен профильных институтов. А творческим вузам нужно дать возможность не тратить время на посторонние предметы и экзамены", написал министр культуры.