Власти Москвы разрабатывают программу строительства торговых центров над выходами из станций метрополитена, сообщает Лента.ру.
По словам руководителя департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, с такой инициативой выступило руководство ГУП «Московский метрополитен». В результате реализации программы планируется убрать большинство ларьков в переходах и около станций, а также увеличить в 20 раз доходы метрополитена от использования коммерческих площадей - с 500 млн до 10 млрд рублей в год.
По мнению Ликсутова, эти средства позволят сдержать рост цен на билеты. По его словам, проектом уже заинтересовалось около 20 инвесторов, среди которых как арендаторы подземных киосков, так и крупные девелоперские компании.
Сейчас в разработке находятся проекты создания торговых центров у 79 станций, возле которых можно возвести до 650 тысяч кв.м торговых площадей. Разрешения на строительство градостроительно-земельная комиссия будет выдавать только после анализа влияния ТЦ на загрузку транспортной инфраструктуры.
Напомним, что в рамках новой схемы размещения торговых объектов в Москве идет оптимизация мелкорозничной торговли. В целом количество палаток и ларьков по городу должно сократиться примерно на 30% процентов - с 14 тыс. до 10 тыс. От ларечной торговли уже освобождены площади у железнодорожных вокзалов, а также входы и выходы из многих станций метро.