Пострадавшие из-за банкротства туроператора «Эль-Вояж» туристы через суд получат страховые возмещения, а туристы с нереализованными путевками могут расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Роспотребнадзор.
В ведомстве при этом отметили, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать законного возмещения упущенной выгоды и морального вреда.
В пятницу утром в Российском союзе туриндустрии (РСТ) сообщили, что все российские туристы, которым туроператор «Эль-Вояж» не оплатил проживание и обратные билеты, вернулись из Хургады в Москву спецрейсом.
В минувший четверг появилась информация о том, что из-за приостановки деятельности туроператора «Эль-Вояж» у более чем 200 российских туристов, отправившихся на отдых в Египет по линии возникли проблемы с гостиницами и обратными авиабилетами. Отели начали «выкидывать» туристов на улицу, потому что туроператор не оплатил проживание клиентов. Подобные проблемы возникли как минимум в шести египетских отелях. Кроме того, у многих туристов оказались не оплачены обратные билеты. В ближайшее время еще 250 туристов не вылетят из Москвы в Хургаду, так как рейсы оказались не оплачены туроператором.
Ростуризм со своей стороны написал письмо в министерство туризма Египта с просьбой оказать влияние на владельцев отелей для компромиссного разрешения возникшей ситуации. Позже состоялись переговоры с участием Ростуризма, страховой компании «АльфаСтрахование», туроператора TEZ Tour, Ассоциацией туроператоров России (АТОР) и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС), в результате которых было достигнуто соглашение об организации возвращения «Эль-Вояж» из Хургады в Москву.