Власти Москвы намерены сформировать у жителей столицы позитивный образ мигрантов при помощи социальной рекламы. За билборды соответствующего содержания, видеоролики на ТВ и в интернете, сюжеты на радио и листовки против ксенофобии мэрия потратит более 10 млн рублей, сообщают «Известия».
Всего же на программу поддержки позитивных и доброжелательных межэтнических отношений в столице на этот год выделили 100 млн рублей. В рамках программы, в частности, планируется издание пособия для школьников и создание этнодеревни в парке «Кузьминки».
Цель социальной рекламы, — «укрепление межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости». Вся реклама этой серии, заказанная департаментом национальной политики, будет выполнена в фирменном стиле и получит единый слоган. Департамент СМИ и рекламы готовит около 20 клипов об иностранцах в столице.
По мнению экспертов, у собирательного образа мигранта должно появиться имя, лицо и история. Например, для Центральной Европы таким стал образ польского водопроводчика, обаятельного улыбчивого парня, готового помочь.
Председатель совета международной ассоциации «Трудовая миграция» Николай Курдюмов считает, что основным посылом кампании должна стать информация о пользе, которую приносят Москве трудовые мигранты. До москвичей надо донести информацию о том, что мигранты приезжают сюда, чтобы трудиться, а не для того, чтобы повышать уровень преступности в городе. По словам эксперта, они обеспечивают около 10% валового дохода столицы.
Как заявил в октябре прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин, квота на мигрантов из-за рубежа в столице составляет 200 тыс. человек. Еще столько же, по словам Собянина, работает в Москве нелегально.
При этом по оценкам экспертов в Москве проживает не менее 1 млн мигрантов. В основном это выходцы из стран СНГ.