Начальника ФСИН сменили за побег зэка на вертолете на фоне тюремных бунтов
Назначение несистемного для ФСИН человека может вызвать у службы новые проблемы
Назначение несистемного для ФСИН человека может вызвать у службы новые проблемы, пишет "Коммерсантъ".
Напомним, что вчера Путин уволил директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковника Александра Реймера и назначил на его пост Геннадия Корниенко, который последние 10 лет руководил фельдъегерской службой, занимавшейся доставкой правительственных документов.
Корниенко, выходец из ФСБ-ФСО. По данным газеты, одним из главных кандидатов на пост нового директора ФСИН был первый зам Реймера Эдуард Пеструхин, но ему в последний момент снова предпочли внесистемного человека из-за скандала с прослушкой, которую обнаружили в его кабинете.
"Думаю, что принципиальное решение по Реймеру было принято после того, как в марте этого года один из заключенных (Алексей Шестаков) совершил побег с использованием вертолета из колонии строгого режима в Вологодской области. Даже на фоне тюремных бунтов это был вопиющий случай",— сказал газете заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Ризван Курбанов. Тем более потом выяснилось, что побегу осужденного на 24 года зэка способствовали сами сотрудники колонии, в которой он сидел.
Анализируя деятельность Реймера на этом посту газета указывает, что при нем улучшилась ситуация в СИЗО, в Москве были отремонтированы практически все изоляторы, введен в строй "четвертый" изолятор, соответствующий мировым стандартам. Медчасти СИЗО передали из ФСИН в управление Минздрава, из камер исчезли двухъярусные нары, тюрьмы стали чаще посещать правозащитники, в колониях упразднили так называемые секции дисциплины и порядка — добровольные объединения заключенных, ориентированные на сотрудничество с лагерной администрацией. Предполагалось, что именно они провоцировали конфликты с матерыми уголовниками, которые зачастую выливались в резню.
Однако Реймер привел во ФСИН команду выходцев из МВД, которые были далеки от специфики тюремной службы, был утрачен контроль за заключенными так называемой "отрицательной направленности", что привело к росту количества бунтов и массовых акций неповиновения в колониях, которые по своему масштабу стали сопоставимы с событиями 90-х годов. Участились случаи массового неповиновения заключенных и гибели людей в колониях.
Кроме того, подчиненные Реймера в последние годы становились фигурантами уголовных дел. Газета напоминает о самоубийствах оказавшихся под следствием начальника УФСИН по Хабаровскому краю Владимира Конецких и его заместителя Владимира Черникова, которые застрелились из наградных пистолетов.
