Поисково-спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии обошлась в 30 млн рублей, выделенных из федерального бюджета и резервного фонда, сообщают "Известия" со ссылкой на источники в правительстве. В эту сумму входят расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей.
Источник газеты в МЧС рассказал, что в Индонезии эксплуатация и обслуживание вертолетов — самая дорогая статья расходов. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 млн рублей. Еще в 100 тыс. рублей обойдутся услуги связи для спасателей. Собственно спасатели получают относительно немного: в зависимости от должности и звания каждому сотруднику МЧС полагаются суточные в размере около 2 тыс. рублей плюс 3,4 тыс. рублей на проживание в день.
Сейчас в ущелье на месте падения SSJ находятся две российские группы по 10 человек и одна группа — пять человек — пока в резерве. Работы будут продолжены, пока не найдут все останки погибших.
Sukhoi SuperJet 100 разбился во время демонстрационного полета над Индонезией 9 мая. На его борту находились 45 человек, среди которых были восемь россиян. Самолет врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 км в труднодоступной местности, поэтому поисково-спасательная операция сильно усложняется. Однако оперативникам удалось доставить первые 12 тел погибших с места катастрофы.
По последней информации, SSJ-100 потерпел катастрофу при попытке обойти кучево-дождевые облака. Ранее эксперты усомнились в действиях пилота, который снизил машину в горах. Исполняющий обязанности вице-премьера Дмитрий Рогозин назвал причиной аварии «человеческий фактор».