Автомобильная корпорация Nissan возрождает марку Datsun, от которой она отказалась в конце 90-х, сообщает «РБК» со ссылкой на пресс-службу японского автогиганта.
Как рассказал 20 марта исполнительный директор Nissan Карлос Гон в ходе делового визита в Индонезию, обновленный бренд будет ориентирован на развивающиеся рынки Индии, Индонезии и России. Ожидается, что автомобили под этой маркой начнут продаваться уже в 2014 году. В руководстве Nissan рассчитывают продавать до 300 тыс. автомобилей Datsun в год. Марка займет нишу в категории бюджетных автомобилей. Цена производителя может составить около 500 тыс. иен (6 тыс. долларов).
Неофициальная информация о том, что Nissan возродит Datsun для развивающихся рынков, появилась в СМИ еще летом 2011 года. В феврале этого года сообщалось, что Nissan приступила к разработке бюджетного автомобиля на российской платформе Lada Kalina, на которой построен новый «бюджетный» автомобиль Lada Granta. Концерн Nissan-Renault, входящий в число акционеров Волжского автомобильного завода, планировал выпускать возрожденный Datsun на «АвтоВАЗе». При этом, планировалось, что «российский» Datsun будет стоить дороже «Калины».
Между тем, окончательного решения о разработке автомобиля на платформе российской компании еще не принято. Известно, что в настоящее время над базой для бюджетной модели работают и инженеры компании Renault.
Datsun впервые дебютировала в Японии в 1932 году. На рынок США машины под этой маркой пришли в 1958 году. Они ассоциировались у водителей с надежными, недорогими и «драйверскими» автомобилями. В 1997 году компания Nissan ликвидировала марку, чтобы объединить модельный ряд под одним брендом. Обособленной тогда осталась лишь марка Infiniti.