29 марта 2024, пятница, 02:12
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 марта 2012, 10:24

Полиция отпустила всех задержанных после митинга на Новом Арбате

Полиция отпустила всех задержанных после митинга, который прошел в субботу, 10 марта, на Новом Арбате в Москве. Об этом сообщает сайт РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу столичного полицейского управления.

Были задержаны 25 националистов, который в районе площади Киевского вокзала предприняли попытку провокации. По данным главка, все были отпущены после составления административных протоколов. Их обязали явиться в суд. С некоторыми из них были проведены профилактические беседы.

Также за призывы устроить шествие на Пушкинскую площадь возле метро «Арбатская» был задержан координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов. Он был отпущен одним из первых под обязательство явиться в суд 13 марта на слушание по административному делу о неповиновении полиции в 417-м участке Мирового суда Москвы. 

В митинге на Новом Арбате принимали участие по разным данным от 10 тысяч до 25 тысяч человек. 

Митинги оппозиции постепенно утрачивают свою массовость и масштаб, считает депутат Госдумы Валерий Трапезников. "Сторонников у оппозиции не прибавляется, - заявил он, комментируя митинг на Новом Арбате. –  Их митинги типичны теперь только в пределах Садового кольца. По всей России таких митингов больше не будет. Тем более, лозунги их не понятны. Все, что происходит сейчас - это просто амбиции Рыжкова, Немцова, Касьянова, Удальцова. Это безумно упрямые ребята, поэтому они все равно постараются в мае, в последний раз перед летним сезоном собрать митинг". 

Проректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Сергей Марков видит здесь кризис оппозиции, связанный "с тем, что с протестом были связаны определенные политические задачи по реализации «оранжевого сценария». Сценарий планировалось реализовать либо по киевскому варианту, – через отмену выборов - либо по минскому – через дискредитацию легитимности президентских выборов.  Ни тот, ни другой вариант  не был реализован".  Марков высказал мнение, что протестная волна во многом была подстроена под «оранжевые сценарии». «Митинги пошли на спад в связи с исчерпанностью и невозможностью реализации этих политических задач. Организаторы не знают, что предложить участникам демонстраций», - сказал он сайту "ЕР". По его мнению, в дальнейшем протестная волна будет развиваться не по линии проведения митингов, а через создание политических партий и общественных организаций. Политическая активность имеет волновую природу, она может в какой-то период снижаться, а в какой-то возрастать. 

За три месяца митинговой активности, а также за достаточно долгое время до этого внесистемная оппозиция так и не смогла сформулировать внятной, конструктивной собственной позиции, которая была бы востребована протестными слоями населения и могла бы и дальше выводить людей на площади. Поэтому внесистемщики все меньше интересны людям, а организованные ими акции предсказуемо и обоснованно проваливаются, считает единоросс Сергей Железняк. "Населению становится не интересно участвовать в акциях протеста", кроме того, "теряет актуальность и практически единственный тезис протеста: о чистоте выборов".

Единороссам вторит телеведущий Максим Шевченко: «Все локализуется. Народ начал понимать, что организаторы митингов склонны к саморекламе, и у них нет никакого политического будущего. Сейчас происходят девальвация и политическое банкротство организаторов митинга. Легитимность российской власти признало как мировое сообщество, так и подавляющая часть населения страны, и обсуждение этой темы уже становится абсурдным». 

Гражданские активисты и авторитетные деятели культуры оценивают прошедший митинг радикально иным образом. Журналист, писатель и литературный критик Александр Архангельский пишет: "Кажется, сделаны выводы из провала митинга на Пушкинской. Настроение спокойное, градус истерики стремится к нулю, попытка дать новые лица, наконец-то прозвучавший призыв прекратить называть голосующих за Путина "анчоусами" и унижать их. Трудный и пока (надеюсь, только пока) не удающийся разворот от яростного протеста к поддержке гражданских движений и инициатив, вместо "Путина на нары" - независимый суд и право как основа общей жизни. Народу меньше, чем на протестных митингах предвыборных месяцев, но так и должно быть".

Схожим образом высказывается писатель и переводчик Борис Акунин: "После первого митинга на Болотной прошло ровно три месяца. Депрессивно-похоронное толковище 5 марта на Пушкинской площади произвело на меня тягостное впечатление. Вчера  я отправился на Новый Арбат провожать Большой Митинговый Период и прощаться с юностью гражданского движения. С юностью попрощался, она точно закончилась. Насчет финала митинговой активности, кажется, ошибся. В Новоарбатском митинге я ощутил новое настроение и новую энергетику. Выступало много новых людей, которые обошлись в своих речах без надоевшего шапкозакидательства, без задорных криков, без требований немедленной триумфальной победы Добра над Злом".

"Митинг 10 марта представляет собой большой шаг вперед по сравнению с митингом 5 декабря. Во многом удалось вернуть живой настрой Болотной и Сахарова. Нет оснований думать, что гражданская активность пойдет на спад. Правящей группе придется считаться с ней как со все более влиятельным фактором. Его неооценка приведет лишь к потере возможности спрогнозировать развитие ситуации. Не менее очевиден будет эффект попыток "закручивания гаек" на крышке кипящего котла", - отмечает научный редактор "Полит.ру" Борис Долгин.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.