На присоединяемых к Москве территориях будет создаваться единая система метрополитена, при этом надо найти золотую середину между продлением метро и использованием железнодорожного транспорта, передает Информационный центр мэрии слова руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева.
«Полагаю, тут будет комплексное решение проблемы, - заявил Бочкарев, говоря о решении проблемы строительства метро на территории «новой» Москвы. - У рельсового транспорта, например, есть потенциал не только на новых территориях, но и в самой Москве. Сейчас ведутся активные работы по включению этого вида транспорта в городскую сеть».
По словам главы департамента, для начала, конечно, надо привести электрички «в приемлемое состояние» - сейчас они не отвечают таким стандартам метро, как комфортность, безопасность и скорость движения. «И это должна быть не альтернатива, а эквивалент метро, то есть не должно чувствоваться между ними разницы в удобстве передвижения», - заключил Андрей Бочкарев.
По его словам, в столичные города-спутники - Мытищи, Люберцы и Балашиху - придет такое же наземное метро. «В настоящее время идет согласование планов строительства линии такого метро от станции метро «Медведково» до Челобитьева. Областные власти сохранили так называемые красные линии, коридоры, которые когда-то были выделены как раз под строительство метро», - подвел итог руководитель департамента.
На совещаниях между Москвой, Московской областью и Министерством транспорта планы строительства прямых путей, выводящих транспортные потоки прямо к Малому бетонному кольцу также рассматриваются именно как комплексная транспортная система московского транспортного узла, говорится в сообщении.