4 октября 2011 года в средней школе № 1259 г. Москвы были названы пять финалистов конкурса «Учитель года России – 2011». Ими стали учителя истории и обществознания Антон Молев и Татьяна Усова, учитель биологии и природоведения Алексей Овчинников, учитель физкультуры Алексей Осипов и учитель физики Хеди Солсанова. Завтра в Московском планетарии состоится торжественная церемония празднования Международного для учителя с участием президента России Дмитрия Медведева, где станет известно имя абсолютного победителя учительского конкурса. Об этом сообщает пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2011».
33-летний москвич Антон Молев работает учителем уже 11 лет и преподает в гимназии №1505 «Московской городской педагогической гимназии-лаборатории». Его педагогическое кредо – «Не страшно потерять умение удивлять, страшнее потерять умение удивляться». В педагогической деятельности он видит наиболее благодатное для себя поле для реализации и развития своих способностей.
35-летний житель Липецкой области Алексей Васильев работает в средней школе села Баловнево Данковского района. Его педагогический стаж – уже более 16 лет. Работает в школе потому, что ему интересно участвовать в процессе формирования новых личностей, а своим педагогическим кредо считает девиз «Не только учить, но и учиться». 29-летний Алексей Осипов работает учителем уже 9 лет, преподает в средней школе №16 имени Н.Ф. Семизорова г. Тольятти. Живет под девизом «Спортсменом можешь ты не быть, но здоровым быть обязан».
Трем мужчинам-финалистам конкурса не уступают две дамы. 29-летняя Хели Солсанова из Чечни работает в средней школе №20 г. Грозный. Ее преподавательский стаж – уже более 13 лет. Своим преподавательским кредо она считает цитату из Мишеля Монтеня ««Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». В свою очередь, 37-летняя Татьяна Усова из Саратовской области учит детей уже более 17 лет. Ее место работы – лицей №2 г. Саратова. Своим педагогическим кредо она избрала строки из Али Апшерони «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».