28 марта 2024, четверг, 19:12
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

05 августа 2011, 09:59

Система госзакупок в сфере науки и образования требует радикальных изменений

Об этом заявил заместитель министра экономического развития Алексей Лихачев, на состоявшемся в Москве круглом столе  "Новые подходы к регулированию госзакупок в науке".

Он также отметил, что существующий 94-ый федеральный закон не позволяет реализовывать цели и задачи федеральных целевых программ: " в последнее время демпинг по научным конкурсам дошел до 60 процентов  от начальной стоимости контракта доминирование ценового критерия приводит к отбору не наиболее подходящих для выполнения научных исследований тендеров, а тех кто готов предложить минимальную сумму".

До конца августа, рассказал Лихачев,  минэкономразвития представит на суд общественности проект закона о Федеральной контрактной системе (ФКС), которая должна сменить действующую систему госзакупок. Нынешний закон «О госзакупках» полностью никогда не ответит на те вызовы, которые предъявляет к нему наука, - заявил Лихачев. Выход, по мнению чиновника,  в принятии закона о федеральной контрактной системе»

В проекте закона будет учтена, одна из главных проблем, с которой сегодня сталкиваются исследователи: демпинг, рассказывает директор департамента развития ФКС минэкономразвития Ольга Анчишкина в интервю «Российской газете». Сегодня самым существенным фактором при определении победителя является цена. Ее "вес" среди прочих критериев превышает 50 процентов. Но дешевое - не значит хорошее. А от некачественных препаратов и оборудования часто зависят результаты экспериментов и самих научных работ. Но на конкурсах часто выигрывают как раз те поставщики, которые сбивают цену. Скидки доходят до 50-60 процентов. То есть побеждают те, кто демпингует. В законопроекте демпингу посвящена статья, говорит Анчишкина. Если стоимость контракта упала более, чем на 25 процентов от первоначальной, надо будет объяснить и обосновать структуру цены.

Будет учтено и пожелание по предквалификации поставщиков, на котором давно настаивают заказчики. Это позволит отсеивать недобросовестных поставщиков еще на начальном этапе.

Как сообщал раннее «Полит.ру» председатель комитета ГД по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, в Госдуме рассчитывают, что новая редакция закона о госзакупках будет внесена до конца сентября текщего года, а сейчас работа по новому закону ведется в Минэкономразвития, которое до 1 сентября текущего года должно внести документ на обсуждение в правительство.

Мартин Шаккум напомнил, что по вопросу о совершенствовании законодательства о госсзакупках существует "противостояние" Минэкономразвития РФ с Минфином и Федеральной антимонопольной службой. Консолидированная позиция последних заключается в соблюдении формальных процедур, при этом считается, что электронный аукцион гарантирует эффективность размещения госзаказа. Также Минфин и ФАС считают, что эффективность размещения госзаказа в первую очередь определяется экономией бюджетных средств. "Чем больше сэкономим, тем заказ эффективнее", - пояснил Шаккум. Депутат считает, что в первую очередь необходимо определиться с целями размещения заказов. "Цель - это не экономия бюджетных средств и не борьба с коррупцией, основная цель - получение в срок качественного продукта, работы, товара и услуги", - считает Шаккум.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.