Руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин в ходе работы на 49-м международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже сообщил, что первый испытательный пуск перспективной ракеты-носителя «Ангара» легкого класса должен состояться в 2013 г.
«До этого должен быть выполнен еще один пуск южнокорейской ракеты-носителя KSLV-I, где работает универсальный ракетный модуль (1-я ступень) "Ангары"», - передает его слова пресс-служба Роскосмоса.
Также он сообщил, что Минобороны РФ решило вопросы финансирования строительства стартового комплекса ракеты на космодроме Плесецк.
Отвечая на вопрос о перспективах программы «Днепр», в рамках которой проводится утилизация методом пуска тяжелых межконтинентальных баллистических ракет (МБР) РС-20 с выведением полезной нагрузки в космос, Поповкин сообщил, что «мы с Национальным космическим агентством Украины решили провести дефектацию ракет с привлечением украинских специалистов».
«Такая работа ведется, по ее результатам будет принято решение, - сообщил В. Поповкин. - С учетом настойчивых просьб украинской стороны принято решение выполнить пуск "Днепра" с украинским спутником "Сич-2". Сейчас такая работа ведется».
До конца 2011 г. будет выполнен один, возможно, два пуска конверсионных ракет-носителей «Рокот», пуски которых с космодрома Плесецк были приостановлены после того, как в начале текущего года был выведен на нерасчетную орбиту космический аппарат «Гео-ИК-2».
«Проблемы с "Рокотом" случились за пределами радиовидимости с территории России, - напомнил Поповкин. - Поэтому мы не можем однозначно сказать о причинах нештатной работы разгонного блока».
По словам главы Роскосмоса, прежде чем возобновить пуски "Рокотов", необходимо выполнить ряд проверок.
Кроме того, Владимир Поповкин заявил о том, что в Роскосмосе завершается формирование новой Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС», рассчитанной на период до 2020 года.
«Мы просим на эту программу 402 миллиарда рублей до 2020 года», - сказал он.
Эти средства предполагается направить на поддержание орбитальной группировки ГЛОНАСС, разработку и поддержание навигационных карт с заданными требованиями, а также на разработку различных дополнений к навигационной аппаратуре потребителей, которые сделают систему ГЛОНАСС более привлекательной.
Последняя задача будет решаться по схеме двойного финансирования, с привлечением ресурсов регионов.