«Аэрофлот» и «Трансаэро» предложили пассажирам, пострадавшим во время предновогоднего авиаколлапса, денежные компенсации и ваучер, который можно обменять на билет в один конец или услуги перевозчика. Таким образом авиакомпании надеются компенсировать неудобства пассажирам нескольких сотен рейсов, задержанных с 25 по 29 декабря, сообщает газета «Ведомости».
К сегодняшнему дню выдано 2,5 тыс ваучеров из 20 тыс. По словам сотрудника «Аэрофлот», также удовлетворено шесть заявок на денежную компенсацию. Пассажиры, чьи рейсы были задержаны в конце декабря, получили около 2000 руб на человека. На рассмотрении еще 2000 заявок с просьбой о компенсации. «Ведомости» отмечают, что акция рассчитана до конца февраля, но, возможно, будет продлена.
Что касается «Трансаэро», суммы компенсации этой авиакомпании весьма существенней, чем у «Аэрофлота». Перевозчик одобрил уже более 500 заявлений на 6,75 млн руб, сообщил «Ведомостям» представитель «Трансаэро», или в среднем 13 500 руб. на человека. Источник газеты подчеркнул, что сумма компенсации морального вреда рассматривается индивидуально «в каждом конкретном случае». Компания с самого начала заявляла, что в «Домодедово» с 26 по 28 декабря по ее вине «ни одной задержки допущено не было», однако «Трансаэро» решила добровольно выплатить компенсации пассажирам.
Все иски к «Трансаэро» отозваны, сообщил адвокат Московской коллеги адвокатов Александр Солкин, представляющий интересы пострадавших пассажиров к авиакомпаниям. По его словам, больше всего претензий к «Аэрофлоту».
Напомним, в конце декабря 2010 года «ледяные дожди» превращали самолеты в сосульки, толщина обледенения
фюзеляжей доходила до 5 см. За три декабрьских дня был истрачен месячный запас реагентов,вместо обычных 10-ти минут на
обработку самолета тратилось по полтора часа. Тысячи пассажиров по несколько дней ждали вылета своего рейса.
09 февраля 2011, 00:37