28 марта 2024, четверг, 13:56
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 января 2011, 01:57

Застрявшим в конце декабря в "Домодедово" и "Шереметьево" пассажирам компенсируют затраты

Авиакомпании решили выплатить компенсации пассажирам, пострадавшим во время транспортного коллапса в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево", пишет газета "Ведомости".

Проблемы в двух крупнейших аэропортах страны начались 26 декабря, после ледяного дождя. «Домодедово» лишился электричества, в «Шереметьево» возникла нехватка противообледенительной жидкости, расход которой значительно увеличился. За 26, 27 и 28 декабря «Домодедово» не выполнил более 260 рейсов, за три дня в аэропорту скопилось почти 25 000 пассажиров. «Шереметьево» статистики по задержкам не предоставляет, но его основной перевозчик «Аэрофлот» с 25 по 29 декабря отменил 212 рейсов, задержал 358. Работа аэропортов наладилась только 30 декабря.

По словам представителя "Аэрофлота", авиакомпания выплатит пассажирам компенсацию в виде ваучера стоимостью билета задержанного рейса в одну сторону. Бесплатный полет полагается всем пассажирам, которые ждали вылета более восьми часов. Кроме того, по закону за каждый час задержки перевозчик должен выплатить пассажиру 25 руб. "Трансаэро" решила удвоить выплаты тем, кто не смог вылететь 26-28 декабря, затраты на еду, транспорт, гостиницу при наличии чеков также будут компенсированы.

По мнению председателя совета директоров "Трансаэро" Александра Плешакова, менеджмент «Домодедово» допустил ошибку, не закрыв терминал после отключения электричества и не проинформировав пассажиров, что ехать в аэропорт не надо. В "Домодедово" на это отметили, что аэропорта таких полномочий просто нет. О другой правовой коллизии в блоге рассказал гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко: «Я пытался запретить отправку рейсов за 28-е и настоять на отправке пассажиров за 26-е и 27-е. Но за выполнение текущих рейсов аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных — нет; это ответственность авиакомпании. То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта возможности нет!» Сейчас Минтранс разрабатывает документ, который даст аэропортам больше рычагов, пишет Василенко.

Василенко указывает, что «Аэрофлот» сам обслуживает рейсы и закупает противообледенительную жидкость: «Она закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть». Сейчас у «Аэрофлота» запас жидкости до конца марта, говорит его представитель.

Ранее премьер Владимир Путин заявил, что ответственные за ситуацию в аэропортах Москвы сработали неэффективно. «Целые населенные пункты остаются обесточенными, в аэропортах застряли тысячи людей. Нужно было бы, чтобы с самого начала все, кто отвечает за ситуацию, были на местах, а не приступили к празднованию Нового года. Стенать не следует —  нужно работать всем», —  заявил Путин.

Подробнее см.: Разбор невылетов

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.