29 марта 2024, пятница, 12:21
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

21 декабря 2010, 16:27

Мэрия опубликовала новый план по борьбе с пробками

Мэрия Москвы опубликовала «Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы». В документе отмечается, что основной транспортной проблемой столицы является неудобство парковок, критическая перегрузка метро и дорог.

Еще одной проблемой обозначена некомфортность транспорта: затруднения, возникающие у пешеходов на тротуарах и остановках общественного транспорта в связи с загруженностью легковыми автомобилями, а также критическая перегрузка метрополитена.

Перегрузка вагонов метро, по данным документа, составляет 40%, плотность пассажирского потока на станциях и в переходах превышает норму в 2 раза. Москвичи считают серьезной проблемой небезопасность транспорта: недостаточное количество внеуличных переходов (350) и переходов, оснащенных светофорами (1,8 тыс.), в результате чего в ДТП гибнут до 400 пешеходов в год.

Как серьезную проблему отмечают низкую скорость передвижения машин: общественный транспорт движется в общем потоке и скорость движения составляет менее 22 км/ч, в то время как в крупнейших городах мира она выше в среднем в 2 раза.

Касательно парковки заявляется, что существует проблема недостаточного количества стоянок у дома и в в непосредственной близости от работы, а также наличествует непродуманность организации стоянок у крупных торговых центров.

В документе отмечается, что власти Москвы собираются предложить москвичам отказаться от принципа «одна машина - один пассажир». Власти объясняют обострение транспортных проблем в Москве дисбалансом между плотностью застройки и транспортным ресурсом территории, низкими темпами развития метрополитена, заасфальтированностью более трети трамвайных путей, непродуманностью конфигурации улично-дорожной сети города. В документе уточняется, что около половины поездок в центр города вызваны отсутствием удобных связей между периферийными районами.

Чтобы начать решение транспортных проблем, власти города намерены пользоваться опытом других стран. Для этого, считают в мэрии, необходим переход к доминированию общественного транспорта, обеспечение контроля за парковкой автомобилей в строго установленных местах с взиманием установленной платы за парковку, введение жестких норм и правил, относящихся к застройке, землепользованию, территориальному и транспортному планированию.

В предстоящем году власти выделят на решение транспортных проблем 203 млрд руб., причем 31% от этой суммы будет выделено на развитие дорожной сети, 62% - на развитие общественного транспорта, 3% - на развитие гаражно-парковочного пространства, 3% - на развитие системы управления дорожным движением, 1% - на решение прочих проблем.

Напомним, что это не первая попытка правительства Москвы после прихода нового мэра Сергея Собянина озвучить планы по борьбе с пробками и транспортными проблемами города. В ноябре был опубликован план первоочередных мероприятий по борьбе с пробками, который состоял из семи разделов. План обещали доработать в течении четырех недель и, чтобы показать свою решительность, мэр приказал московским чиновникам приезжать на работу к 8 часам. Эта мера, по мнению многих автолюбителей, привела к тому, что по утрам пробки стали возникать и в центре города. Желающие могли внести свои предложения по коррекции плана прямо на сайте мэрии.

В числе мероприятий того плана входила разработка программы строительства гаражей и паркингов, увеличение количества подземных и надземных пешеходных переходов, ограничение дорожных работ в часы пик, а также снос расположенных вблизи проезжей части сооружений, возведенных без соответствующих разрешений (палатки даже начали усиленно сносить, но после того, как это обратилось в настоящий «палаткоцид» в мэрии заявили, что как такового распоряжения не было и палатки простили). Кроме того, президент Дмитрий Медведев поручал ограничить въезд в Москву грузового и пассажирского автомобильного транспорта.

См. также:

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.