Причиной аварийной посадки пассажирского лайнера Ту-154, которая произошла 4 декабря в московском аэропорту "Домодедово", могло стать сочетание ошибок в работе экипажа и специфики работы датчиков приборной панели самолета. Об этом сообщил источник в комиссии по расследованию катастрофы, передает "Прайм-ТАСС".
По словам источника, датчики (сигнализация работы подкачивающих насосов на приборной панели самолета) горят зеленым цветом в случае их исправности. Если происходит какая-то неисправность, то эти датчики просто гаснут, не сигнализируя о поломке. Таким образом, экипаж мог этого не заметить.
Подобные случаи неисправности работы подкачивающих насосов уже были зафиксированы на Ту-154 в 1998, 2002 и 2004 годах.
Напомним, самолет Ту-154 компании "Авиалинии Дагестан", перевозивший более 160 пассажиров из Внуково в Махачкалу, аварийно приземлился в аэропорту Домодедово после того, как на борту начали последовательно отказывать двигатели. При посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. Погибли два пассажира - 80-летняя мать одного из судей Конституционного суда Роза Гаджиева и брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Пострадали 82 человека. Возбуждено уголовное дело по ст. "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта".
10 декабря на месте аварийной посадки самолета был обнаружен третий бортовой самописец, без которого невозможно полноценное расследование ЧП. Ранее следователи отмечали, что у них нет приоритетных версий трагедии. Пресс-служба аэропорта Внуково уже опровергла предположение, что катастрофа могла произойти из-за некачественного топлива. Оставшиеся две версии - ошибка экипажа (пилоты могли забыть перед вылетом включить электронасосы подкачки, подающие керосин из расходного бака к двигателям) или отказ техники.
13 декабря командир разбившегося самолета Закаржан Закаржаев отверг все ранее высказанные версии авиакатастрофы. По его словам, ошибка пилотов исключена, равно как и то, что самолет вылетел в Москву технически неисправным.