Российские авиакомпании выкидывают из самолетов лишние кресла, чтобы сэкономить на импортной пошлине, пишет газета "Ведомости".
В августе Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана частично обнулил пошлины на самолеты зарубежного производства: пошлиной теперь не облагаются самолеты вместимостью до 50, со 112 до 159 и свыше 219 кресел. Авиакомпании после такого решения стали убирать из салонов самолетов лишние кресла.
Так, на прошлой неделе дискаунтер «Авианова» объявил о намерении убрать во всех своих пяти самолетах Airbus-320 более 20 кресел, чтобы с лайнеров не взималась пошлина.
По словам гендиректора авиакомпании «Сибирь» (бренд S7) Владимира Объедкова, под нулевые пошлины не подпадали девять лайнеров А320, и все они уже переоборудованы. В салонах не просто убирали лишние ряды кресел, а провели полнуб перекомпоновку с увеличением расстояния между рядами. К весне будет сокращено число кресел и у четырех Boeing 737-400 из парка компании «Глобус» (тоже входит в группу S7). Переоборудование одного самолета стоит в среднем $100 000, сообщил изданию источник, близкий к «Сибири».
У «Аэрофлота» из 88 иномарок под пошлинами остались 28. Как заявил представитель компании, авиаперевозчик рассматривает возможность изменения числа кресел в них, решение будет принято до конца года.
Убирают лишние кресла и в лайнерах, еще находящихся в процессе производства. «Москва» уже попросила Boeing уменьшить вместимость заказанных пяти B737-800 со 160 до 159.
По словам советника гендиректора "Ростехнологий" Романа Пахомова, корпорация уже думает, как избежать пошлин на 35 заказанных ею самолетов Boeing 35. При этом он уточнил, что компоновка салона будет зависеть от пожеланий «Аэрофлота», как будущего эксплуатанта. Возможно, удастся уговорить правительство увеличить число «льготных» кресел, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к «Ростехнологиям».
Траты на перекомпоновку салона окупятся сполна, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Ведь ежемесячная пошлина составляет в среднем $300 000 за самолет. Только«Аэрофлот» сможет экономить около $100 000 млн в год, а это пятая часть EBITDA компании, подсчитала эксперт.
Подробнее см.: Креслами по пошлине
01 декабря 2010, 02:13