29 марта 2024, пятница, 08:32
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 ноября 2010, 03:29

C нового года строить метро будет частная компания

С 2011 года строить новые станции метро будет частная компания, пишет "Коммерсантъ".

В понедельник Росимущество выставило на продажу 100% акций ОАО "Московский метрострой", бессменного строителя московского метрополитена с 1931 года. Согласно официальной информации ведомства, 804 132 обыкновенные именные акции "Мосметростроя" будут проданы на открытом аукционе, который состоится 28 декабря. Начальная цена — 2,199 млрд руб., шаг аукциона — 20 млн руб. Дата окончания приема заявок — 16 декабря.

"Мосметрострой" — одна из крупнейших организаций российского метростроения. Была создана в 1931 году для реализации проекта по строительству Московского метрополитена. Построила 177 станций, более 300 км линий метро. Также строит тоннели и развязки (возведено более 30 км).

Владелец и руководитель Московской инженерно-строительной компании Геннадий Животинский считает, что стартовая цена "вполне адекватная". "Актив очень интересный, учитывая портфель заказов, недвижимости, строительной техники. Цена в процессе аукциона вырастет",— уверен он. Другой участник инфраструктурно-строительного рынка считает, что портфель заказов "Мосметростроя" оценивается не менее чем в 30 млрд руб., а с учетом планов нового мэра Собянина в ближайшем времени значительно вырастет. "У "Мосметростроя" есть много объектов недвижимости, включая офисы, общежития, здание "Метростроя" на "Павелецкой"",— заявил собеседник "Коммерсанта", уточняя, что этот актив "легко упаковать и вывести на биржу".


Как рассказал изданию источник, сотрудничающий с ОАО "Мосметрострой", полгода назад основным претендентом на компанию считался председатель совета директоров "Мосметростроя" и глава департамента строительства Минрегиона Владимир Коган, экс-совладелец Промстройбанка, Санкт-Петербург (ПСБ СПб, сейчас "ВТБ Северо-Запад"). Интерес, по его словам, "проявляет руководство Московского метрополитена". "Не исключаю, что покупателем "Мосметростроя" станет пул инвесторов",— отмечает собеседник "Коммерсанта".

Еще одним желающим приобрести "Мосметрострой" считается ЗАО "Инфраструктура", совладельцем которого до недавнего времени был Роман Абрамович. Председатель совета директоров "Инфраструктуры" Валерий Абрамсон эту информацию "Коммерсанту" подтвердил, но от детальных комментариев отказался.

Финансовый директор "Мосметростроя" Леонид Астрин сообщил изданию, что не располагает информацией о претендентах на компанию.

Владимира Когана с "Мосметростроем" связывают давние деловые контакты, пишет издание. Так, в 2007 году Коган, будучи председателем совета директоров ОАО, был инициатором иска  затеянного "Мосметростроем". Компания пыталась оспорить процедуру тендера по выбору генподрядчика на реконструкцию здания Главного штаба на Дворцовой площади, но после поражения в первой инстанции от претензий отказалась.  В 2008 году "Мосметрострой" подавал заявку на участие в другом питерском аукционе — на завершение строительства стадиона футбольного клуба "Зенит", болельщиком которого является Коган.

Источники "Коммерсанта" на рынке считают, что актив в интересах Владимира Когана может приобрести одна из дружественных ему структур, например группу компаний БФА, которую возглавляет давний знакомый Когана Евгений Лотвинов, президент и совладелец банка "Балтийское финансовое агентство" (БФА), в прошлом первый зампред правления ПСБ (СПб).

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.