29 марта 2024, пятница, 01:08
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 ноября 2010, 09:44

Правительство Москвы хочет научить столичных водителей доносить друг на друга

На заседании круглого стола в Департаменте транспорта и связи столицы предложили для решения напряженной транспортной ситуации менять менталитет водителей, в том числе, исходя из опыта западных стран и учить водителей доносить о нарушениях друг друга, сообщает информационный центр правительства Москвы. "Нужно создать систему неотвратимости наказания за нарушения на дорогах. Сделать это можно при помощи самих автолюбителей", - сказал один из участнков встречи. 

Он рассказал, что для этого нужно внедрить своеобразную систему доносов, которая уже успешно существует в западных странах. Он отметил, что с течением времени каждый водитель будет знать, что за его действиями на дорогах "пристально следят минимум 25 пар глаз, готовых в любую секунду отправить сообщение с номером его машины на смс-сервер". "Каждый водитель, который видит, что рядом с ним нарушаются правила дорожного движения, должен иметь возможность при помощи смс сообщить об этом в соответствующую структуру. Город может даже поощрять самых бдительных и активных водителей призами", - заметил участник стола. 

Заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов признал, что "в этом предложении есть рациональное зерно". Он рассказал, что в Башкирии есть город, мэр которого ввел подобную систему. "На дорогах этого города нет ни одного окурка. И все знают, что если кто-то позволит себе выбросить окурок в окно, его тут же "сдадут" в ГАИ", - заметил Лямов. Он добавил, что власти тщательно рассмотрят это предложение, вместе с тем отметив, что это очень "щекотливая тема".

Борьба с пробками - одно из ключевых задач новой московской администрации во главе с Сергеем Собяниным. Городские власти разрабатывают комплекс мер, который позволит эффективно решить многочисленные транспортные проблемы мегаполиса, которые рискуют в будущем вылиться в  масштабный транспортный коллапс.  Борющийся с "наследием Лужкова" мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что транспортный узел Москвы собрал все градостроительные ошибки мира. По словам Собянина, градостроительная политика за последние 10-20 лет "мало способствовала решению транспортной проблемы и ее усугубила". 

"Население Москвы выросло на треть, количество машин - на десятки процентов, а строительство дорог - на 1-2% от общей протяженности. Строительство метро и развитие общественного транспорта шло таким же образом", - сказал мэр на международном конгрессе "Организация дорожного движения в Российской Федерации".  Собянин добавил, что жилье в городе строилось по периметру в периферийных районных, "в последние годы это приобрело гипертрофированную тенденцию". Крупные города строились в ближайшем Подмосковье. "Миллионы людей едут утром на работу, они не то что едут, они прорываются, а вечером прорываются обратно к своему жилью", - отметил он. 

Кроме того, мэр уделил внимание тому, что Москва и область развиваются не синхронно. В частности, не соотносится строительство дорог в обоих регионах, не строились транзитные дороги вокруг Москвы, на МКАД и вылетных магистралях строились несанкционированные въезды и выезды, минимальными темпами шло развитие метрополитена. "По строительству метро мы вышли в последние годы на темпы 3-4 км в год", - сказал Собянин.

Напомним, на позапрошлой неделе был опубликован план Собянина, призванный решить траспортные проблемы Москвы, - "Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы". 

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, специалист по дорожному движению и транспортному планированию Михаил Блинкин в интервью "Полит.ру" отмечал, что в "Перечне..." "есть масса полезных записей, которые полностью соответствует тому, что, скажем, я лично и институт пропагандировали все последние годы". Вместе с тем, по словам Блинкина, там есть "наивные вещи". В их числе эксперт назвал "обеспечение графика движения общественного транспорта" или идею выкроить крайнюю левую полосу движения габаритами 2,75. "Большинство мероприятий полностью выполнимо в рамках московского бюджета, в московского строительства. Если вычесть вот эти наивности, которые туда попали, что касается, скажем, дорожного строительства и организации движения, - это совершенно стандартные вещи, которые в рамках московского бюджета действительно выполнимы", - считает Блинкин. 

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.