29 марта 2024, пятница, 00:13
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 ноября 2010, 16:17

Глава московского метро: "типовые" станции не значит "одинаковые"

Типовое строительство станций метро не лишит их индивидуальности - одинаковой будет только конструкция, а художественное оформление предполагается прорабатывать каждый раз отдельно. Об этом сегодня в интервью РСН  заявил руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

По плану Собянина, к 2015 году в Москве должно быть построено более 50 километров новых линий метро. Московский мэр считает, что метро нужно строить по типовым проектам, "это резко ускорит строительство". По мнению Собянина, такой темп строительства позволит обеспечить развитие новых микрорайонов и разгрузить действующие линии.

"Это абсолютно правильное решение, - убежден Гаев. - Мы уже много лет уговариваем наших проектировщиков перейти именно к такому типу проектирования станций метро, когда есть типовые проекты, потому что это приводит к ускорению строительства и удешевлению проектирования примерно на 20%".

Между тем глава столичного метрополитена подчеркнул, что переход к типовому строительству не приведет к обезличиванию московской подземки. "Станции будут типовыми в конструкции, а визуально они должны отличаться. Все зависит от фантазии художников и заказчиков. Будут использоваться разные сорта мрамора, гранита, цветовая гамма, различные малые формы. Это творческий подход", - отметил Гаев.

По словам главы московского метрополитена, переход к типовому строительству станций метро в Москве может произойти уже в январе, когда этот вопрос будет обсуждаться на градостроительном совете города. «Мы предложили в качестве типовой станции взять “Строгино”, а также “Марьину Рощу” или “Трубную”», - сказал Гаев.

Отметим, что, решив усреднить внешний вид станций метро и удешевить их возведение, Сергей Собянин выступил эдаким "антиСталиным": как известно, товарищ Джугашвили на подземку не скупился, станции утопали в роскоши, очевидно будучи призванными демонстрировать всему миру могущество сталинской системы. Станции времен сталинизма отличались друг от друга индивидуальным и, в то же время, неизменно узнаваемым, порой давящим дизайном. С уходом Сталина из жизни станции стали "сереть" и скучнеть, некоторая визуальная живость появилась в них, разве что, в самые последние годы, что можно увидеть на примере станции метро «Достаевская» (На стенах станции изображены сцены, иллюстрирующие четыре романа Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»).

См. также:

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.