С первого ноября в России изменятся правила воздушного движения. Коснется это прежде всего малой авиации, которая не занимается регулярными пассажирскими коммерческими перевозками, пишет «Российская газета».
Для них начнет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства, пояснили в Росавиации. Теперь летчику не надо будет запрашивать за три дня разрешение на взлет с авиаплощадки, а затем ждать подтверждения от авиадиспетчеров. Он может просто сообщить, что взлетает. Главное, чтобы пилот проинформировал диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках.
Дальнемагистральные и среднемагистральные суда по-прежнему обязаны будут получать разрешение на взлет.
Однако малую авиацию ограничат по высоте полетов. Без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более 3 тысяч метров. Здесь суда малой авиации не помешают авиалайнерам, которые летают на высоте 8-10 тысяч метров, отмечает издание. По скорости полетов ограничений нет, за исключением пространства вблизи аэродромов.
Летчикам малой авиации предложат варианты маршрутов следования. Сборник маршрутов издадут в бумажном виде и разместят на официальном сайте Центра аэронавигационной информации.
Пилотам, которые станут летать без диспетчеров, будет грозит административная или уголовная ответственность, если они пересекут границу запретной зоны или станут виновниками воздушного инцидента.
В Минтрансе уже разработан проект закона, который ужесточит ответственность за нарушения правил воздушного пространства. Если, управляя самолетом, пилот причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит тюремное заключение до семи лет.
По данным газеты, сейчас в России около тысячи человек имеют самолеты и вертолеты в частной собственности около тысячи человек, в США - свыше 450 тысяч владельцев.