Банкротство автозавода «Москвич», которое длилось 7 лет, завершено. Кредиторы предприятия получили лишь 18 коп. на каждый рубль долга, пишут пишут «Ведомости».
К моменту окончания процесса были полностью погашены долги кредиторам первой и второй очереди (выплаты гражданам за вред жизни или здоровью, возмещение морального ущерба, зарплаты), а долги кредиторам третьей очереди (все остальные выплаты) — лишь на 18%, рассказал конкурсный управляющий предприятием Александр Иванов.
Общий долг «Москвича» составлял 29 млрд руб., в том числе 23 млрд руб. завод был должен Минфину. Из слов Иванова следует, что Минфин вернул в бюджет лишь 4,1 млрд руб., отмечает газета.
Долг завода образовался в конце 1980-х гг. государство выделило $625 млн на строительство двигательного завода на «Москвиче». Было закуплено оборудование, но на монтаж средств уже не хватило, а за полтора десятка лет хранения на складах оно пришло в негодность.
Обслуживать такой долг завод не смог и в 1995 г. производство на нем остановилсь. В 1997 году завод заработал вновь - тогда новый гендиректор «Москвича» Рубен Асатрян предложил выпускать машины премиум-класса, собираемые в основном из импортируемых комплектующих. Были разработаны седаны «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита». Часть этих машин выкупало правительство Москвы, но в целом спросом они не пользовались и в 2001 году завод вновь остановился. В 2003 году на предприятии была введена процедура наблюдения.
Крупнейшим активом «Москвича», который удалось продать, стали два участка земли площадью по 100 га вместе с цехами. Их за 5,55 млрд руб. в 2006 г. купила инвесткомпания «Метрополь». Позже эта земля была выкуплена правительством Москвы.
После завершения конкурсного производства завод «Москвич» будет ликвидирован, а его долги считаются погашенными.