Российский лайнер Sukhoi Superjet-100 на две трети состоит из импортных деталей, пишут «Ведомости». Лайнер SSJ100 разрабатывается компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и рекламируется как главное достижение российского авиапрома в сфере гражданской техники, отмечает газета. Это пока единственный лайнер, разработка которого началась уже после 1991 года.
Однако из отчета компании следует, что доля импортных деталей в поставках материалов составила во II квартале 67% стоимости. В 2009 г. этот показатель был меньше и составлял 56,5%.
В ГСС рассказали, что доля импортных комплектующих SSJ100 без учета двигателя (его производит СП российского «Сатурна» и французской Snecma) составляет порядка 56-58%. В России производится интерьер кабины экипажа, а также концентратор данных для системы авионики.
В компании пояснили, что при производстве лайнера используется как можно больше импортных комплектующих, чтобы облегчить продажи самолета на внешних рынках.
Первый опытный образец SSJ был представлен в Комсомольске-на-Амуре в 2007 году, а первый полет лайнер совершил год спустя. К концу нынешнего года «Гражданские самолеты Сухого» (поставят первые два лайнера заказчикам. Сейчас у ГСС есть твердый заказ на поставку 131 самолета. До конца года число заказов должно вырасти почти до 200, а к 2014 г. компания намерена производить по 50 самолетов в год. Самолет рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи км.
По словам экспертов, все современные лайнеры создаются в широкой международной кооперации, поэтому считать Superjet нероссийским из-за того, что он собран в основном из иностранных комплектующих, нелепо.
См. также:
Россия намерена продать Таиланду 12 самолетов Sukhoi SuperJet 100