Крупнейший в мире поисковик Google зарабатывает в России почти вчетверо меньше «Яндекса» и почти в 1,5 раза меньше Mail.ru. Это следует из отчетности, опубликованной его российской «дочкой» — компанией «Гугл».
Исходя из этих данных, выручка российского подразделения Google в 2009 г. выросла по сравнению с предыдущим годом на 57% и составила 2,2 млрд руб. ($69,3 млн), а чистая прибыль — в 4,5 раза, составив 126,7 млн руб. ($4 млн), пишут «Ведомости».
На глобальном рынке поиска у Google крупнейшая доля. По данным экспертов, в декабре 2009 г. сайты Google обработали 66,8% всех поисковых запросов в мире
В России же поисковик занимает второе место: его доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у «Яндекса». А по выручке российская Google уступает «Яндексу» в 4,2 раза. Так, «Яндекс» заработал в прошлом году 9,3 млрд руб. Причем по этому показателю Google уступил даже Mail.ru, доля которой в русском поиске втрое меньше, чем у Google.
Правда, статьи дохода у этих двух компаний разные. Google зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы в результатах поиска, а Mail.ru — в первую очередь на медийной рекламе (баннеры) и платных сервисах.
См. также: