Госдума одобрила в первом чтении законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации".
Документ внесли 26.01.09 депутаты О.В.Морозов, С.Н.Шишкарев, Н.Н.Гончар, А.Л.Бурков, А.Л.Бурносов, В.Л.Горбачев, В.Г.Гридин, В.М.Зубов, К.И.Косачев, Р.В.Кондратов, новая редакция поступила 10.02.10, сегодня его поддержали 342 депутата, 1 воздержался.
Константин Ширшов в своем вопросе отметил, что государство отказывается от функции обеспечения безопасности в пользу коммерциализации.
Однако докладчик, председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев сообщил, что на самом деле наоборот - ТО коммерциализован по серым схемам, реально 60% автомобилей техосмотр не проходит и покупает талон.
Игорь Эдель сообщил, что КПРФ не поддерживает законопроект из-за опасения, что будет навязываться обслуживание - частник так устроен. Шишкарев согласился, что частник так устроен, но предположил, что в случае конкуренции можно уйти к другой компании.
В комментарии нашему корреспонденту Шишкарев заверил, что правительство законопроект не испортит, в нем саморегулирование заменяется на аккредитацию, потому что саморегулирование в строительстве показало свою несостоятельность.
Законопроект определяет задачи и принципы нормативного регулирования обязательного технического осмотра (ТО) транспортных средств, правовое положение его участников, порядок приобретения статуса центра обязательного ТО. Сокращен перечень документов, которые владельцы транспортных средств должны предоставлять при его прохождении.
Вводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в прохождении обязательного ТО и (или) в выдаче талона, обязанность Правительства РФ устанавливать методику определения максимального размера стоимости обязательного ТО, процедуру получения международного сертификата технического осмотра, возможность проведения ТО с использованием передвижных станций, оснащенных специализированной производственно-технической базой.