Стали известны первые результаты обследования моста через Волгу в Волгограде, дорожное покрытие которого в конце прошлой недели при сильном ветре начало колебаться с амплитудой до 1 м, пишет «Коммерсантъ». 20 мая в 18.40 движение по мосту было остановлено, а региональное управление СКП начало проверку по ст. «нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ».
Издание отмечает, что показания свидетелей отличаются от официальной информации оперативных служб. Водители утверждают, что колебания дорожного полотна начались еще в 16.30, однако ГИБДД первое время игнорировала сообщения о том, что мост "затанцевал". Дмитрий Медведев дал поручение тщательное проверить все обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации объекта.
В выходные к обследованию моста приступила экспертная комиссия, в которую вошли специалисты из Саратова и Москвы, а также прибывшие в Волгоград руководство «Росавтодора» и замминистра транспорта Олег Белозеров. По предварительным выводам экспертов, 20 мая в Волгограде дул редкий для этих мест северный ветер, который создал уникальные аэродинамические колебания.
Также было проведено ультразвуковое обследование швов моста. По переходу проехали 15 груженных щебнем "КамАЗов", вес каждой машины составил 20 т. По результатам этого эксперимента специалисты сделали вывод, что мост находится в идеальном состоянии, а случившееся - «редчайшее совпадение ряда природных факторов».
Также исследователи начали создавать ветровую компьютерную модель, пытаясь воссоздать ситуацию, подобную той, что возникла 20 мая. Результаты исследования будут готовы через 10-15 дней.
Кроме того, региональные власти намерены установить на мосту отсекатели ветра для изменения его аэродинамики и ряд дополнительных датчиков, которые при определенных параметрах будут автоматически перекрывать движение. Строители и проектировщики моста считают, что для возбуждения уголовного дела нет оснований. Издание отмечает, что из-за подобных колебаний в 1940 году был разрушен Такомский мост в США.
Волгоградский мост начали строить в 1996 году, однако из-за отсутствия финансирования он был открыт только в этом году. Мост имеет огромное стратегическое значение не только для Волгоградской области, но и для всей России. До его введения в строй на протяжении более 1000 км (от Саратова до Астрахани) отсутствовала сколько-нибудь существенная переправа через Волгу. На строительство моста было затрачено 2,5 млрд рублей. По данным «Времени новостей», движение по мосту планируют возобновить только к середине недели.