Сбербанк переходит на новую модель обслуживания клиентов, которая предполагает постепенный отказ от использования сберегательных книжек, пишет «Коммерсантъ». Отказ от сберкнижек станет продолжением борьбы за повышение эффективности, которая является главной задачей в стратегии развития Сбербанка до 2014 года.
С 2010 года при заключении универсального договора банковского обслуживания банк будет выдавать клиенту карту "Сбербанк-Maestro Momentum". Она заменит книжку, будет служить средством идентификации клиента и позволит проводить операции по счетам через банкоматы, платежные терминалы банка, а также через интернет-банк. В Сбербанке надеются, что это ускорит обслуживание клиентов, снизит нагрузку на сотрудников и приведет к сокращению расходов.
Сэкономить позволит даже замена бумаги на пластик. Так, выпуск одной сберкнижки обходится менее чем в 100 руб., но расходы на пластик составят примерно 10-15 руб. за одну карту.
Кроме того, Сбербанку сейчас важно наладить обслуживание клиентов через пластиковые карты, так как он претендует на роль главного оператора в проекте универсальной социальной карты россиян в рамках создания национальной платежной системы.
Издание отмечает, что процесс замены не будет быстрым — клиенты старшего возраста пока не готовы отказываться от своих сберкнижек, да и возможность пользоваться интернет-банкингом есть далеко не везде.