Производство легковых автомобилей в России 2009 году упало почти на 60%. Это следует из данных, которые опубликовало аналитическое агентство "Автостат". По подсчетам аналитиков, в 2009 году в России было произведено 722,4 тыс. штук автомобилей. Это самый низкий объем производства за последние 38 лет, отмечает «Коммерсантъ».
Меньше в СССР выпускалось только до 1972 года. Издание пишет, что в столь сильное падение отрасль ушла всего за год — в 2008 году, несмотря на уже начавшийся осенью кризис, российский автопром все-таки показал увеличение производства в 7,2%.
Самое серьезное падение в 2009 году показал грузовой сегмент - выпуск грузовиков сократился на 64,5%, до 91 тыс. штук. Но основу отрасли сегодня составляет производство легковых автомобилей. Оно сократилось на 59,5%, до 594,9 тыс. штук. Издание отмечает, что падение производства было выше, чем снижение продаж новых автомобилей за 2009 год, которое составило 49%.
Сильнее всего в 2009 году упал выпуск отечественных марок — на 64%. По словам экспертов, это связано с резким сокращением производства на АвтоВАЗе, который занимает в этом сегменте более 90%. В прошлом году завод выпустил всего 295 тыс. автомобилей.
Сокращение производства иномарок в России было скромнее и составило 53% (до 279 тыс. машин). Меньше всего оно затронуло завод Volkswagen в Калуге, выпуск которого упал всего на 23% (до 48 тыс. машин). Volkswagen вообще не останавливал конвейер в Калуге из-за кризиса. Однако самым крупным иностранным автопроизводителем в России стал московский "Автофрамос", подконтрольный Renault (собрал 50 тыс. машин).
Производство на калининградском "Автоторе" было еще выше (60 тыс. машин), но это предприятие не подконтрольно ни одному иностранному автоконцерну — оно занимается контрактной сборкой брендов BMW и Kia.
Аналитики уверены, что хуже отрасль себя чувствовать уже не будет и по отношению к провальному 2009 году в этом году "большинство сборочных предприятий покажет рост на уровне 15%".
См. также: