Имена министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу и названия партии «Единая Россия» без спросу используются для рекламы фильтров холдингом «Золотая формула», пишут «Ведомости». Холдинг выпускает фильтры «Шойгу»(1200 руб.) с логотипом «Единой России» с 2007 года. Тогда владелец "Золотой формулы" Виктор Петрик совместно с председателем Госдумы Борисом Грызловым запатентовали способ очистки жидких радиоактивных отходов в рамках проекта "Чистая вода".
Издание отмечает, что единороссы пока не обращались в суд, но более полугода назад направили Петрику письмо с просьбой снять логотипы «Единой России». В МЧС сообщили, что еще 1,5 года назад отправили в «Золотую формулу» письмо с просьбой не упоминать министра и министерство. Представители МЧС намерены встретится с Петриком, чтобы обсудить проблему.
В холдинге сообщили, что разрешение на использование символики «Единой России» и имени Шойгу у компании есть, но прислать документ отказались. Сотрудник холдинга отметил, что у «Золотой формулы» с «Единой Россией» хорошие отношения, ведь если бы партия была недовольна рекламой фильтров, она уже приняла бы меры.
По данным СПАРК, в 2007 году выручка "Золотой формулы" составила 15 млн рублей, в 2008 году - 31,7 млн.
Член думского комитета по науке эсер Николай Левичев назвал научную репутацию Петрика сомнительной, сославшись на мнение комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научной деятельности, критиковавшей изобретения Петрика.