29 марта 2024, пятница, 08:52
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 декабря 2009, 14:36

Депутаты ограничили долю «Видео интернешнл» на рынке из-за социальной рекламы

Депутаты решили ограничить долю «Видео интернешнл» на рынке телерекламы из-за того, что продавец мешает размещать социальную рекламу. Об этом «Ведомостям» рассказали источники в администрации президента. По их словам, телеканалы не хотят размещать социальную рекламу либо отдают ей самое нерейтинговое время, ссылаясь на то, что все эфирное время уже выкуплено «Видео интернешнл».

Заинтересованность властей в социальной рекламе объясняется новыми задачами — это популяризация модернизации, борьба с алкоголизмом и коррупцией, отмечает газета. Источники уверены, что после того, как «ВИ» лишится статуса монополиста, каналы станут свободнее распоряжаться рекламным временем. Большую часть эфира для социальной рекламы каналы предоставляют бесплатно, но часть за деньги — из квоты, которая остается после продажи времени «Видео интернешнл». Согласно закону «О рекламе», телеканалы обязаны размещать социальную рекламу в пределах 5% годового объема.

Однако телекомпании называют объяснения Кремля «полной бессмыслицей», отмечает газета. По их данным, по сравнению с прошлым годом количество социальной рекламы на телевидении увеличилось в два раза. При этом активнее всего социальную рекламу размещают каналы «2×2», ТНТ и ТВЦ — все они не работают с «Видео интернешнл».

Сотрудники телекомпаний, опрошенные изданием, не исключают, что кампания против «Видео интернешнл» связана с недавним увольнением советника президента Михаила Лесина за «несоблюдение этики госслужащего». Считалось, что Лесин лоббировал интересы телекомпаний и «Видео интернешнл», к созданию которой он был причастен.

Напомним, что поправки в закон «О рекламе», ограничивающие долю одного продавца на рынке телерекламы порогом в 35%, Госдума приняла сразу в трех чтениях 18 декабря. СМИ отмечали, что закон был принят сразу в трех чтениях потому, что инициатива исходила из Кремля.

Поправки лишат "Видео Интернешнл" статуса крупнейшего продавца телерекламы в России. Сейчас она обслуживает 11 федеральных каналов: "Россию" и "Спорт" (контракт истекает в 2011 году), "Первый", СТС, ТВ-3, MTV, 2х2, "Муз-ТВ", 7ТВ (у всех контракт истекает в 2012 году), "Домашний" и ДТВ (2014 год). Кроме того, в октябре ВИ заключила пятилетний договор на продажу рекламы с 2010 года в эфире РЕН ТВ и "Петербург—Пятый канал". Сейчас доля «ВИ» на рынке телерекламы составляет 60%.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.