Для более эффективной борьбы с алкоголизмом Росалкоголь намерен запретить российским пивоварам проводить пивные фестивали и конкурсы, пишут «Ведомости». Это ограничение прописано в концепции по борьбе с алкоголизмом, которую ведомство подготовило по поручению Дмитрия Медведева.
В концепции содержатся предложения, направленные на ограничение рекламы вина и пива. Уже более 10 лет летние «пивные» фестивали являются одним из излюбленных способов продвижения этого напитка, отмечает издание. Так, в Санкт-Петербурге с 1997 г. проходит ежегодный Санкт-Петербургский фестиваль пива, который в первый же раз посетило более 120 000 человек. Компания Efes с 1999 г. проводит в России главный блюзовый фестиваль года Efes Blues Festival, с 2000 по 2008 г. пивовары были организаторами одного из самых популярных в Москве рок-фестивалей — «Крылья».
Самый активный организатор пивных праздников — пивоваренная компания «Балтика».В прошлом году компания провела в России 12 региональных фестивалей, в этом году - 9. На фестивалях пивных компаний выступают такие известные исполнители, как Metallica, Jamiroquai и The Rasmus. Самым известным фестивалем пива является мюнхенский Oktoberfest, который с 1810 г. проводили 176 раз. В 2009 г. на фестиваль приехало 5,7 млн туристов, было выпито 6,5 млн л пива.
Сами пивовары отмечают, что фестивали — убыточные мероприятия, ведь расходы на их проведение и гонорары артистам превышают доходы от проданного во время концерта пива.
Также в концепции Росалкоголя содержатся и уже известные меры по борьбе с алкоголизмом, в частности, повышение розничных цен на алкоголь, ограничение продажи алкоголя по месту и времени и усиление ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним.
См. также:
«Ведомости»: за продажу водки дешевле 90 рублей магазины могут быть оштрафованы