Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в требованиях ГИБДД, связанных с обучением водителей, пишет «Коммерсантъ». Проверка требований была начата после полученных жалоб, связанных в основном с техническим обеспечением образовательных учреждений, отмечает издание.
Компании "Правовой департамент" (представляет интересы производителей оборудования для автошкол) пожаловалась антимонопольщикам, что ГИБДД требует использовать приборы для тестирования "психофизиологических качеств водителя" только одного производителя — компании "Нейроком", причем цена одного устройства в этой компании достигает 120 тыс. руб. Как следует из жалобы, автошколы вынуждены закупать аппаратуру "по завышенным ценам", а другие фирмы, продукцию которых можно купить в 2-3 раза дешевле, на рынок не допущены.
Другая жалоба поступила в ФАС от ряда автошкол и связана с требованием ГИБДД использовать при обучении компьютеризированные автодромы. Эта норма вступает в силу только с 2011 года, однако в ФАС рассказали, что ГИБДД Мурманской и Челябинской областей требуют от автошкол использовать автодромы при оформлении лицензий.
Глава совета директоров автошкол Челябинской области Андрей Николаев рассказал, что в Челябинске есть только один автодром корейской фирмы Neo, услуги которого стоят 500 руб. в час. «Если автошколы будут арендовать это оборудование, стоимость обучения вырастет примерно на 40%, а 30 млн руб. на строительство собственного автодрома не потянет ни одна школа», - отметил Николаев. По его словам, есть возможность построить более дешевый отечественный автодром, но в ГИБДД отказываются согласовывать предпроектную документацию. В Челябинске считают, что это требование может ограничить конкуренцию между образовательными учреждениями.
ФАС обнаружила в требованиях относительно автодромов признаки нарушения антимонопольного законодательства. В ведомстве считают, что подобные требования к хозяйствующим субъектам должны устанавливаться не внутриведомственным письмом, а как минимум законом или постановлением правительства, ведь «такая мера может привести к удорожанию услуг для конечного потребителя».