Адрес: https://polit.ru/news/2009/10/26/action/


26 октября 2009, 13:55

Богословскую конференцию в СПбГУ прервали беременная пара геев, шахидка, сатанистка и черти фото

В минувшую пятницу, 23 октября в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете международных отношений прошла очередная международная научная конференция «Религия в современной системе международных отношений: возможности религии в созидании мира и урегулировании конфликтов», сообщает сегодня информационное агентство Regions.Ru. На конференции работали четыре секции по темам: историко-теоретические аспекты миротворческой роли религий; теоретическое обоснование миротворческой роли религий; примеры практического взаимодействия религиозных организаций с государствами в деле укрепления мира, вопросы межрелигиозного диалога. 

Конференция проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, уточняет православное информационное агентство Русская линия. На конференции РПЦ представляли заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых), исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев (он представил доклад на тему «Миротворческие усилия Русской Православной Церкви по урегулированию военного конфликта в южной Осетии и действия по предотвращению его последствий») и сотрудник ОВЦС К.В.Перегудин.

  

 

Гостями мероприятия стали генеральный консул Республики Азербайджан Г.Д.Османов, председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России муфтий Джафяр Пончаев, руководитель центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России А.В.Митрофанова. Среди участников присутствовали иностранные гости профессор Белградского университета М.Йевтич (Сербия), преподаватель Кентского и Ноттингемского университетов Адриан Пабст.

  

 

Сегодня эта богословская конференция широко обсуждается в блогах, благодаря акции, которая была устроена во время пленарного заседания неким "Комитетом 68-ми", состоящим из студентов СПбГУ разных факультетов, названном, видимо, по количеству участников и ранее не замеченным в подобной активности. На информационных агентствах эти детали хода конференции были упущены, но фотоотчет об акции был выложен самими активистами в блоге DSPA (некоторые фотографии воспроизводятся ниже).

"Участники акции переоделись в антиклерикальных персонажей, которые, так или иначе, представляют собой образ несовместимости с постулируемыми православными благочестивцами духовными ценностями. На доклад иеромонаха Филиппа (Рябых) в режиме опоздания явились следующие персонажи: гопник с пивком и семками, бляди на 12 сантиметровых каблуках, беременная гомосексуальная пара, шахидка, сатанистка и черти", сообщают организаторы действа, уточняя, что целью акции был  "протест против клерикализации образования и насаждения мракобесья". 

"Комитет 68" "выступает против клерикализации образования и религиозной пропаганды в стенах Университета, а также против фактического запрета свободы совести для учащихся", сообщается в манифесте.

 

 

Оргкомитет конференции не сразу опознал в "гостях" провокаторов, хотя при появлении "беременной гомосексуальной пары" докладчик заметно напрягся. Однако среди "действующих лиц" была девушка, изображавшая "девочку-ботана, нравственно озабоченную и по всей видимости воцерковлённую": "до последней минуты (она) не вызывала подозрения, постоянно перебивая доклад клерикала, ему поддакивая".

Преподаватели факультета и организаторы стали гнать студентов-антиклерикалистов из зала, последние стали выкрикивать лозунги типа "Долой попов из универа!", "Попы - вон!", "Бога нет, царя не надо!" и раскидывать листовки со следующим текстом:

«Вылечим православие головного мозга!

Русская православная церковь, знаменитая продолжительными попытками введения религиозного воспитания в младших учебных заведениях, проводит сегодня уже и на факультете международных отношений мероприятие, которое оскорбляет науку в целом и наш университет в частности.

Постоянное падение качества и уровня образования, практическое отсутствие ведущейся научной работы усугубляется на нашем факультете с недавних пор еще и клерикализацией дисциплин. Секуляризация общества и отделение церкви от государства, последовательно осуществлявшиеся с эпохи Просвещения и шедшие параллельно с развитием научного знания и формированием демократического общества во всей Европе, включая Россию, наталкивается сегодня на ультрареакционные меры со стороны института церкви, вновь стремящегося срастись с институтом государства. Когда господствующая державная идеология беззастенчиво позиционирует откровенно протофашистские молодежные формирования как борющиеся с ксенофобией, в университете, на территории которого даже до революции студенчество противилось постройке церквей, религия рассматривается как источник миротворческой деятельности, тогда как она является всегда и прежде всего источником деятельности мифотворческой. И в этом своем качестве она является препятствием на пути освобождения человеческого разума и средством идеологического диктата, провоцирующим конфликты – в том числе на уровне международных отношений – непосредственно.

Мы, взявшие на себя роль субъекта действия в интересах студенчества, не можем не отреагировать на подобный шабаш в стенах университета и отвечаем карнавальным анти-шабашем. Вылечим православие головного мозга!»

 

Возмущённый происходящим настоятель соборной мечети Петербурга муфтий Джафяр Пончаев, который должен был выступать с докладом, покинул конференцию. Участники акции утверждают, что их выпроводили из университета, причем "преследование" закончилось уже на улице, за пределами учебного заведения. По информации инициаторов акции, студентам, изображавшим "беременную гомосексуальную пару", угрожает административное наказание. 

Конференция, посвященная урегулированию конфликтов, продолжилась. В своем выступлении «Миротворческие ресурсы религиозной традиции» отец Филипп подчеркнул, что христианство делает акцент на созидании мира, хотя не отвергает использование силы для противостояния злу в обществе. Он указал на то, что совесть человека не может мириться с системой общественных отношений, которая воспроизводит несправедливость, агрессию, воровство, эксплуатацию человеческих страстей. 

По его словам, человеческое общество должно постоянно прилагать усилия для поддержания добра, так как зло может гораздо легче действовать, опираясь на грех в человеке.