19 октября в
Москве завершился фестиваль современного кино "Завтра/2morrow3" и
стали известны главный победитель, а также победители в четырех существующих номинациях: "изображение", "звук",
"истории" и "актеры".
Гран-при МКФ "Завтра/2morrow3" получила картина "Я убил свою маму" 20-летнего франко-канадского режиссера Ксавье Долана (Xavier Dolan-Tadros) - автобиографическая лента, рассказывающая о сложных взаимоотношениях 17-летнего гея Убера Минеля с матерью. Главный приз, подкрепленный 50 тысячами долларов от компании Audi Russia (спонсировавшей фестиваль), забрала за Долана его продюсер Кэрол Монделло, приехавшая представлять фильм.
Призы в номинациях "Лучший звук" и "Изображение" взял норвежский "Север" (режиссер Руне Денстад Лангло), а в категории "Актеры" - Пэттон Освальт, за лучшую мужскую роль в американском фильме "Большой фанат" (Big Fan) Роберта Сигела. Подробнее обо всех этих фильмах см. в рецензиях обозревателя Полит.Ру Михаила Осокина «Кинофестиваль "Завтра/2morrow3": итоги второго дня» и «Кинофестиваль "Завтра/2morrow3": к итогам третьего дня». В номинации "Истории" победил сценарий к фильму Себастьяна Сильвы "Служанка" (Чили-Мексика), подробнее о нем см. в рецензии Елены Савиной "Служанка, или Кто в доме хозяин?". Впрочем, как замечал ранее директор программ, кинокритик Алексей Медведев, все 9 конкурсных картин, отобранных для фестиваля, - неслучайны и "стоят потраченного времени".
Специальный приз жюри блогеров, которое возглавлял Антон Носик, достался "Большому фанату". Кстати, Носик еще до показа "Женитьбы" сообщил в блоге, что этот фильм является очевидным фаворитом, а затем отрецензировал его в издании Snob.Ru следующим образом: "«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», — сказано в Нагорной проповеди. Роберт Сигел, сценарист нашумевшего «Борца» с Микки Рурком, попытался проиллюстрировать эту простую мысль фильмом из жизни американских футбольных болельщиков, и попытка блестяще ему удалась. Картина Сигела деликатно и убедительно учит нас, что лучше быть поклонником, чем объектом поклонения, а онанизм всяко лучше и достойнее традиционного секса с партнёром. С этими выводами необязательно соглашаться, но нельзя не восхититься способом их донесения до зрителя средствами киноязыка".