Решив инвестировать миллиард долларов в покупку 25% акций российского «Автоваза», компания Renault рассчитывала повторить свои прошлые подвиги — спасение японского Nissan и румынской Dacia, пишет Le Figaro (перевод на сайте Inopressa.ru). Трудность состояла в том, чтобы обновить устаревшее оборудование советских времен. Сломленный невыполнимостью этой задачи, исполнительный вице-президент Ян Венсан покинул «Автоваз», и его место занял россиянин Игорь Комаров из госкорпорации «Ростехнологии». Стремление Кремля взять «Автоваз» в свои руки свидетельствует об обеспокоенности российского правительства, предоставившего проблемному предприятию 25 млрд рублей и желающего видеть результаты, отмечает корреспондент Кирилл Плюйет.
«Изначально рискованное пари Renault оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось», — подчеркивает газета. Обвал российского авторынка стал чудовищным ударом для «Автоваза». В Renault полагают, что в нынешней ситуации только россиянин может вывести «Автоваз» из кризиса: помимо сокращения 27,6 тысяч рабочих мест в Тольятти, новый директор, по словам президента Renault Карлоса Гона, должен «навести порядок» среди местных поставщиков, методы которых не изменились с советских времен, пишет газета. Что касается запуска новых изделий, он приостановлен и «будет осуществляться в зависимости от возможности финансировать эти проекты», — цитирует издание слова Кристиана Эстева, входящего в состав совета директоров «Автоваза».