«Почта России» может стать глобальным оператором оказания наиболее востребованных государственных услуг населению в рамках программы «Электронное правительство. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП "Почта России" Александр Киселев в интервью «Российской газете».
«На первом этапе, учитывая низкий уровень компьютеризации населения в регионах, и особенно в сельской местности, мы предлагаем оказание в почтовых отделениях по принципу «одного окна» наиболее востребованных госуслуг, которые уже сегодня можно оказывать, используя технологическую инфраструктуру почты», - пояснил Киселев.
Согласно плану, после создания и запуска общероссийского государственного информационного центра и специального интернет-портала, госуслуги смогут предоставляться гражданам и организациям в электронном виде.
Глава «Почты России» уверен, что «путевка в жизнь «Электронному правительству» ускорит модернизацию предприятия и будет способствовать созданию из «Почты России» универсального провайдера услуг населению».
Ранее президент Дмитрий Медведев заявил, что в сфере продвижения государственных услуг в электронном виде похвастаться России нечем, на что министр образования и науки Андрей Фурсенко попытался доказать, что задел в этой сфере уже есть. С его слов, 20 приоритетных госуслуг из 60 находятся в продвинутом состоянии. Однако российский лидер отреагировал на эту информацию с недоверием.
«Может мне кто-нибудь из здесь сидящих привести пример того, как он зарегистрировал автомобиль в электронной форме? Что мы продвинули-то? Да ни фига мы не продвинули! Пока, к сожалению, говорить не о чем!», - заявил Медведев. С его точки зрения, надо «наказывать рублем» те организации, которые отвечают за перевод государственных услуг в электронный вид и внедрение безбумажных форм взаимодействия.