Сухогруз Arctic Sea транспортировал в Иран оружие и был перехвачен «Моссадом», пишет британская The Times со ссылкой на источники в России и Израиле (полный перевод на inoСМИ.ru ).
По официальной версии, судно перевозило лес и было захвачено пиратами, которые затем потребовали выкуп, но были обезврежены. Однако из Тель-Авива и Москвы поступают сведения, что в трюмах Arctic Sea находились ракетные комплексы C-300. Они якобы были загружены туда во время ремонта в порту Калининграда по инициативе неких отставных военных, имеющих связи в преступном мире.
Как рассказал The Times источник в российских военных кругах, люди, близкие к расследованию, подтверждают факт вмешательства «Моссада». Нанятые израильской разведкой пираты, вероятно, не подозревали, какой груз находится на судне. По мнению собеседника газеты, целью операции было «раздуть шумиху вокруг корабля», чтобы сорвать доставку груза в Иран. При этом Кремлю позволили провести «блестящую спасательную операцию» и тем самым сохранить лицо.
Предположение о тайных перевозках оружия ранее высказывал адмирал Тармо Кыутс, бывший командующий ВС Эстонии. Сторонники этой версии указывают и на то, что на следующий день после освобождения Arctic Sea в Москву на переговоры с президентом РФ Дмитрием Медведевым прилетал его израильский коллега Шимон Перес.
Успешная доставка С-300 в Иран означала бы существенное укрепление его ПВО, полагает источник издания в ВВС Израиля, и в случае удара по иранским ядерным объектам израильтяне понесли бы на 50% большие потери.
Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек таинственным образом исчез в конце июля. Российский сторожевой корабль «Ладный» обнаружил сухогруз в 300 милях от островов Кабо-Верде 17 августа. 11 членов экипажа судна были доставлены в Москву, еще четверо моряков остались на борту Arctic Sea. Последовали официальные заявления о том, что сухогруз был захвачен пиратами.
Для установления всех обстоятельств преступления судно было арестовано. По официальной версии, Arctic Sea перевозил древесину. Однако то, что на сухогрузе могла находиться «некая контрабанда», признал глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин. В СМИ звучали версии, что на борту Arctic Sea могло перевозиться контрабандное оружие. Кроме того, первым придавшим гласности историю Arctic Sea, главный редактор Интернет-издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко уехал из России и признавался, что теперь опасается за свою жизнь.
См. также: