Все указывает на то, что на борту сухогруза Arctic Sea находился дополнительный, секретный фрахт, пишет немецкая The Financial Times Deutschland. Официально судно перевозило лесоматериалы из Финляндии в Алжир. Но после того, как его взяли под контроль российские военные моряки, многие европейские правительства получили информацию о том, что на борту корабля была не только древесина. В частности, анализ фрахтовых документов и фотографий судна позволяет сделать вывод, что груз был тяжелее указанного в документах, передает Deutsche Welle.
В настоящий момент сухогруз на буксире под конвоем сторожевого корабля «Ладный» идет в порт Новороссийск, ожидается, что он прибудет туда в первой декаде сентября. Там следствие намерено окончательно снять вопрос о грузе, который перевозил Arctic Sea. Представитель Следсвтенного комитета Владимир Маркин пояснил, что следствие не располагает объективными данными, что судно могло перевозить запрещенные грузы. Он подверг критике сообщения ряда СМИ о якобы «секретной миссии Arctic Sea и замалчивании правдивой информации о ходе расследования уголовного дела».
Источник «Ведомостей» в правоохранительных органах, близкий к СКП, говорит, что многочисленные версии о том, что эпопея Arctic Sea связана с нелегальной перевозкой оружия, сейчас не находятся в центре внимания следователей. Пока речь действительно идет о расследовании первого в истории российского правосудия преступления по ст. 227 (пиратство), в связи с чем следствие испытывает трудности из-за отсутствия прецедентов.
Накануне Басманный суд Москвы по ходатайству Следственного комитета (СКП) вчера наложил арест на мальтийский сухогруз Arctic Sea. По словам руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой, суд запретил судовладельцу и оператору сухогруза распоряжаться судном.
Смысл этого решения разъяснил «Коммерсанту» официальный представитель СКП Владимир Маркин. По его словам, наложение ареста на судно было необходимо для проведения с ним необходимых следственных действий с соблюдением всех юридических формальностей международного законодательства. «После решения Басманного суда судно Arctic Sea, шедшее под флагом Мальты, в настоящее время перешло под юрисдикцию РФ, представителем которой является командир российского военного корабля».