Российские сотовые ритейлеры решили осваивать рынок ноутбуков, пишут «Ведомости». «Евросеть» уже с 1 сентября начнет торговать ноутбуками в нескольких салонах, а к концу 2009 года она планирует, что ноутбуки известных марок появятся в 1500 салонах ритейлера.
Как рассказал президент «Евросети» Александр Малис, в 2009 году ритейлер планирует продавать до 10 тысяч ноутбуков в месяц, в 2010 году - 20-25 тысяч мобильных ПК в месяц, а через 1,5 года «Евросеть» займет 15-20% рынка. Сети салонов «Связной» и розничные сети МТС уже продают ноутбуки и нетбуки.
Намерение «Евросети» занять весомую долю на рынке ноутбуков вызывает сомнения у экспертов. По мнению Антона Пантелеева из «Эльдорадо», люди привыкли покупать компьютеры в гипермаркетах электроники, поэтому сотовые салоны не будут пользоваться большой популярностью для покупки мобильных ПК.
Сотовый ритейл может занять весомую долю в продажах ноутбуков, если в России с 20% до 50% вырастет доля нетбуков, - считает руководитель отдела Samsung Константин Исаакян. А это вполне возможно, поскольку один из основных каналов продажи нетбуков на Западе – это сотовые операторы. В России сотовый ритейл становится ближе к операторам (МТС сама развивает собственную розницу, а 49,9% «Евросети» принадлежит «Билайну»).
24 августа 2009, 15:42