7 июля на круглом столе в Совете Федерации обсуждали проблемы российской Глобальной спутниковой навигационной системы («Глонасс»), пишет «Независимая газета».
Заместитель генерального директора концерна «Алмаз-Антей» Павел Созинов заявил, что сегодня необходимые для «Глонасс» элементы (жидкокристаллический индикатор, источник питания, корпус) в России не производятся и «особых надежд на то, что такие мощности появятся, нет». «Поэтому нам дешевле создать прибор за рубежом, нежели закупать элементную базу и осуществлять сборку в России», - добавил Созинов. Российским компаниям, занимающимися производством навигационной аппаратуры, приходится покупать готовые корпуса или определенные виды пластмасс за рубежом.
Вчера стало известно о том, что Минпромторг предложил в 10 раз повысить пошлины на ввоз в Россию GPS-приемников, чтобы стимулировать их производство в стране. Однако пошлины на комплектующие для приемников ведомство предлагает снизить.
Ранее «АвтоВАЗ» обсудил с производителями «Глонасс» перспективы установки этой отечественной навигационной системы на автомобили Lada. Наблюдатели отмечали, что это приведет к подорожанию автомобиля минимум на 500 долларов. Однако в России отсутствуют достоверные цифровые карты для периферии, а значит, навигатор в большинстве случаев будет бесполезен, ведь в городе и на трассах есть указатели. Точность приборов также оставляет желать лучшего, отмечает издание. Погрешности равны не двум-трем метрам, как у GPS, а десяткам.