В первом квартале 2009 года чистая прибыль компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) снизилась почти на 70%, выручка упала на 30%, сообщает RBC-Daily. Продажи снижаются в молочном и соковом сегментах, но растут в детском питании.
Согласно отчетности, в первом квартале 2009 года чистая прибыль компании снизилась на 69,9%, до $12,6 млн. Выручка упала на 29,4%, до $516,8 млн., показатель EBITDA сократился на 19,4%, до $73,1 млн. Основным фактором снижения показателей чистой прибыли и выручки менеджмент ВБД, как и прежде, называет ослабление рубля к доллару: в первом квартале девальвация составила 45%. По данным компании, ее рублевая чистая прибыль увеличилась на 25,1%.
Самым растущим сегментом бизнеса компании вновь оказалось детское питание – в первом квартале 2009 года его доля на рынке в натуральном выражении увеличилась на 2,4%. На рынке соков ВБД увеличил долю на 1,7%. Что касается молочного сегмента (на него приходится около 70% выручки ВБД), то, как сообщила компания аналитикам, продажи в натуральном выражении сократились на 8%.
«Думаю, что ВБД уступает долю рынка локальным производителям молока, которые выпускают менее дорогую продукцию», – говорит аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина.