28 марта 2024, четверг, 21:58
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

04 июня 2009, 13:04

Производители еды готовятся к сокращению рынка из-за инфляции и отсутствия денег у покупателей

39% производителей готовятся к сокращению рынка продуктов питания. Незначительный рост ожидают 32% компаний. При этом в натуральных объемах выпуск товаров уменьшится, а подъем в отдельных сегментах будет в денежном выражении – из-за инфляции. Такие выводы содержатся в исследовании компании «Эрнст энд Янг», которая опросила 31 российскую и зарубежную компанию, пишут «Новые известия».

Потребители отказываются от дорогого импорта в пользу более дешевых российских аналогов. Причина – в падении платежеспособного спроса населения. По прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году темпы роста реальной заработной платы составят только 95,9% к уровню 2008 года. А реальные располагаемые доходы населения сократятся на 8,3%.

Исследователи «Эрнст энд Янг» ожидают сокращения продаж в большинстве секторов рынка. В частности, сектор алкогольных напитков сузится на 10–15%, безалкогольных – на 10%. Производители молочной продукции ожидают падения в своем секторе до 20% в зависимости от вида товара. Производство приправ, соусов, снеков и сухариков сократится в связи со смещением потребительского спроса в сторону товаров первой необходимости. Благодаря этому ожидается рост рынка хлебобулочных изделий на 2–5%.

Зато рынок мясной продукции, по прогнозу производителей, вырастет сразу на 15%. Причем под ростом рынка мясной продукции подразумевается рост именно в денежном выражении. Объемы производства не вырастут.

По мнению «Эрнст энд Янг», в период кризиса компании пищепрома имеют хорошие шансы пересмотреть свои отношения с розничными сетями в более выгодную для себя сторону. Имеется в виду проблема всякого рода сборов с производителей за доступ к полкам и витринам. Более 60% предприятий пищепрома называют пресс розничных сетей самым негативным фактором в их работе.

По данным ФАС, доля дополнительных выплат поставщиков товаров торговым сетям составляет от 5 до 40%. Эти поборы производители включают в цену товара.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.