Один из наиболее привлекательных европейских брендов - Opel - компания General Motors уступает австро-канадской Magna и российскому "Сбербанку". Участие последнего в консорциуме Magna - выражение экономической политики Москвы, которая надеется реанимировать отечественный автопром.
Многие члены британского правительства обеспокоены связями между олигархом Олегом Дерипаской и канадско-российским консорциумом, намеревающимся спасти европейские активы стоящей на грани банкротства General Motors, пишет газета The Independent ( перевод на inopressa).
Издание поясняет, что автозавод "ГАЗ" Олега Дерипаски ранее владел предприятием LDV по производству фургонов в Бирмингеме, однако в условиях кризиса олигарх был вынужден продать его малазийской Weststar. Кроме того, он был одним из первых, кто получил антикризисную помощь Кремля.
"Как можно иметь дело с человеком, который совсем недавно бросил LDV? У него были финансовые трудности, так откуда же появились деньги?", - вопрошает источник из британского правительства.
Между тем, газета The Daily Mail утверждает, что беспокойство британского правительства связано с лордом Мендельсоном, министром по делам бизнеса Великобритании. Власти отмечают, что именно он организовал сделку, выгодную для Олега Дерипаски.
Немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung приводит слова Германа Грефа - главы российского "Сбербанка": "Это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых с точки зрения технологии европейского производителя".
"ГАЗ" вместе со "Сбербанком" и канадским заводом автозапчастей Magna подал объединенную заявку на приобретение части акций Opel и Vauxhall, а уже завтра General Motors начнет процедуру банкротства. В то же время британское правительство пытается спасти 5500 рабочих мест Vauxhall.
Планируется, что GM должно достаться 35% акций, Magna - 20%, "Сбербанку" - 35%, а 10% будут распределены среди сотрудников компании. Ядром плана спасения компании Magna делает российский рынок, указывает издание.
Британские автомобили Vauxhall переименуют в Opel, чтобы обеспечить им популярность на российском рынке, отмечает Times.
"В России никто не знает, что такое Vauxhall", - пояснил изданию бывший исполнительный директор Rover, профессор Кевин Морли. Он отметил, что ребрендинг сам по себе не опасен для рабочих мест на заводах Vauxhall в Англии. Он также заметил, что если русские решат импортировать модель Opel Astra, завод в Эллесмер Порте даже выиграет. По его словам, "ГАЗ" Олега Дерипаски собирается наладить производство Opel в России, но это потребует времени, подчеркивает издание.