На заседании совета Росжелнадзора первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что "Российским железным дорогам" для выхода по итогам 2009 года на безубыточный уровень потребуется субсидия в 29,6 миллиарда рублей или дополнительная индексация грузовых железнодорожных тарифов", передает Lenta.Ru со ссылкой на "Интерфакс".
Чтобы справиться с ростом расходов и падением пассажирооборота, считает Морозов, индексация грузовых тарифов могла бы составить 7,6 % в дополнение к ранее запланированному повышению тарифов с 1 июля 2009 года в размере 5,7 %.
По итогам первого квартала этого года чистый убыток РЖД составил 17,1 миллиарда рублей. Среди причин в компании назвали рост тарифов на электроэнергию и топливо, а также снижение пассажиропотока в январе-марте на 12,3 %, а грузовых перевозок - на 27,1 %.
В конце года РЖД прогнозирует чистый убыток на уровне 97,1 миллиарда рублей. Для снижения расходов уже разработана специальная программа, предполагающая сокращение затрат на 173,1 миллиарда рублей за счет уменьшения объемов капитального ремонта, оптимизации административно-управленческих расходов и ряда других мер. Кроме того, РЖД планировала попросить у государства дополнительные средства.