Продуктовые дискаунтеры во время кризиса находятся в более выгодном положении, чем ритейлеры премиум-класса, отмечает Прайм-ТАСС . Об этом говорят отчеты таких сетей эконом-класса, как «Пятерочка», «Магнит» и «Копейка».
За первые три месяца этого года чистая розничная выручка "Магнита" превысила 38 млрд рублей. Это выше показателя прошлого года на 36,25%. С начала года сеть увеличилась на 94 магазина.
«Пятерочка» увеличила сеть с 4 до 29 магазинов на Юге России. Результаты «Пятерочки» по итогам первого квартала сообщила Business FM руководитель отдела по связям с общественностью компании Х5 Retail Group Светлана Витковская: "Пятерочка" по итогам I квартала показала рекордно-высокие темпы роста. Траффик в ней вырос на 6%. При этом, в Москве траффик вырос на 10%. Средний чек вырос на 11%. У гипермаркетов траффик в Москве вырос на 3%, в Санкт-Петербурге - на 4%". При этом, ассортимент магазина сократился на 20% - отказавшись от деликатесов, сеть увеличила закупку макарон, картофеля, сахара и консервов. Среди продуктовых дискаунтеров это становится тенденцией из-за изменений в структуре расходов покупателей в связи с кризисом и предпочтения более дешевых товаров.
Возможно, такие изменения создадут предпосылки для создания классической модели дискаунтеров, считает директор Союза Независимых сетей России Ирина Канунникова.