Руководство РЖД намерено упразднить должность помощников машиниста. Новая система предусматривает переход на так называемое «вождение в одно лицо» и должна была стартовать в начале этого года на пригородных поездах Савеловского направления Московской железной дороги, пишет «Время новостей». Эксперимент, предполагающий высвобождение на московском транспортном узле порядка 7 тыс. помощников машиниста, еще не начался. Однако эта идея вызвала бурные протесты. Железнодорожники опасаются массовых сокращений (работы лишатся тысячи людей) и предрекают снижение безопасности на маршрутах.
В 2009 году компания собирается сократить почти 54 тыс. человек. В профсоюзе железнодорожников уверяют, что количество потерявших работу в некоторых депо уже достигает 500 человек. По данным профсоюза, снижение издержек компании заключается в сокращении надбавок железнодорожникам за работу в ночное время суток и других доплат, из которых и складывается их заработок.
Самая большая зарплата (порядка 50 тыс. руб. в месяц) сейчас у машинистов, работа которых сопряжена с большими нагрузками. Помощник водителя локомотива получает в два раза меньше. Железнодорожники считают, что его присутствие необходимо, так как технические условия сегодня не позволяют вести состав дальнего следования в одно лицо.
Эксперты опасения локомотивщиков не разделяют. По их словам, во всем мире происходит техническое перевооружение средств автоматизации на железнодорожном транспорте, которое позволит сократить человеческий фактор.
«Труд» также пишет о том, РЖД сократит штат на 54 тыс. человек (ранее заявлялось о 39 тысячах). Фонд заработной платы компании сократится на 42 млрд. В числе других под сокращение попадут работающие пенсионеры. По данным газеты, в одном из семи отделений Московской железной дороги, где работает порядка 10 тысяч человек, будет сокращено чуть больше 400 из 1000 работающих пенсионеров.
Юристы говорят, что при сокращении руководство не должно в первую очередь увольнять пожилых сотрудников. Кто останется, а кто покинет компанию, определяется не по возрастному принципу.
В некоторых регионах увольняют целые дистанции, отмечает издание. Так, в Бурятии будут сокращены все железнодорожники, обслуживающие Северомуйский тоннель - всего 120 человек.
Сокращать расходы на персонал компании приходится в связи с падением объема перевозок. Официально руководство РЖД заявляло о снижении объемов перевозок в среднем на 19%, однако по неофициальным данным объем пассажирских перевозок упал на 30%, объем грузовых перевозок - на 60%.
См. также: