28 марта 2024, четверг, 18:00
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

14 апреля 2009, 13:52

РЖД сократит 54000 человек и собирается упразднить должность помощников машиниста

Руководство РЖД намерено упразднить должность помощников машиниста. Новая система предусматривает переход на так называемое «вождение в одно лицо» и должна была стартовать в начале этого года на пригородных поездах Савеловского направления Московской железной дороги, пишет «Время новостей». Эксперимент, предполагающий высвобождение на московском транспортном узле порядка 7 тыс. помощников машиниста, еще не начался. Однако эта идея вызвала бурные протесты. Железнодорожники опасаются массовых сокращений (работы лишатся тысячи людей) и предрекают снижение безопасности на маршрутах.

В 2009 году компания собирается сократить почти 54 тыс. человек. В профсоюзе железнодорожников уверяют, что количество потерявших работу в некоторых депо уже достигает 500 человек. По данным профсоюза, снижение издержек компании заключается в сокращении надбавок железнодорожникам за работу в ночное время суток и других доплат, из которых и складывается их заработок.

Самая большая зарплата (порядка 50 тыс. руб. в месяц) сейчас у машинистов, работа которых сопряжена с большими нагрузками. Помощник водителя локомотива получает в два раза меньше. Железнодорожники считают, что его присутствие необходимо, так как   технические условия сегодня не позволяют вести состав дальнего следования в одно лицо.

Эксперты опасения локомотивщиков не разделяют. По их словам, во всем мире происходит техническое перевооружение средств автоматизации на железнодорожном транспорте, которое позволит сократить человеческий фактор.

«Труд» также пишет о том, РЖД сократит штат на 54 тыс. человек (ранее заявлялось о 39 тысячах). Фонд заработной платы компании сократится на 42 млрд. В числе других под сокращение попадут работающие пенсионеры. По данным газеты, в одном из семи отделений Московской железной дороги, где работает порядка 10 тысяч человек, будет сокращено чуть больше 400 из 1000 работающих пенсионеров.

Юристы говорят, что при сокращении руководство не должно в первую очередь увольнять пожилых сотрудников. Кто останется, а кто покинет компанию, определяется не по возрастному принципу.

В некоторых регионах увольняют целые дистанции, отмечает издание. Так, в Бурятии будут сокращены все железнодорожники, обслуживающие Северомуйский тоннель - всего 120 человек.

Сокращать расходы на персонал компании приходится в связи с падением объема перевозок. Официально руководство РЖД заявляло о снижении объемов перевозок в среднем на 19%, однако по неофициальным данным объем пассажирских перевозок упал на 30%, объем грузовых перевозок - на 60%.

См. также:

Чистый убыток РЖД в 2009 г. может составить 49,7 млрд рублей, компания перевела на неполный рабочий день почти 40% персонала

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.